Электрические распашные ворота


Распашные ворота с электроприводом: плюсы и минусы

Распашные ворота – традиционный вид защиты как для гаражей, так и для въезда на частную территорию. Несложная автоматизация с помощью двух электроприводов намного облегчает жизнь водителя. Особености этого комфортного изобретения и стандартные правила установки его своими руками рассмотрим немного подробнее.

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Нагрузка на электропривод возрастет, если конструкция ворот забита наглухо. Поэтому, выбирая устройство, следует учитывать не только габариты створок, но и вес.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
  • блоком питания – можно использовать компьютерный;
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Сложность самостоятельного изготовления электроавтоматики заключается в подборе нужной интенсивности движения распашных створок. Для лучшего управления понижается или повышается напряжение блока питания.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.

Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:

  • управляющий пульт;
  • движки -2 шт;
  • маячок;
  • фотоэлементы;
  • управляющий блок.

Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:

  • жесткий каркас;
  • опорные стойки;
  • задвижку из металла;
  • обшивку;
  • воротные петли;
  • автомат-системы.

В каркасе распашных створок важно предусмотреть ребра жесткости, которые устанавливаются внутри. Без них полотна будут неустойчивыми, что окажет влияние на целостность конструкции и внешний вид.

Распространенные линейные автоматические системы с положительными отзывами – это продукция итальянской компании Nice, комплекты Wingo, Moby, Toona. Стоимость продукции перечисленных фирм демократичная – 200-1300 евро. Разница в цене связана с объемом комплектации – минимум, максимум. Еще большое значение имеют технические показатели приводов.

Тот же итальянский производитель Nice предлагает рычажные движки комплектов Walky, Pop, Hopp, Hykke, Hyppo по цене от 350 до 1200 евро. По отзывам владельцев, у итальянской автоматики есть некоторые температурные ограничения.

Без проблем при минусовых температурах действует автоматика фирмы Doorhan. При этом движок с блоком имеет защиту от перегревов.

Автоматика всех видов есть в фирме Fadini. Это тоже итальянский производитель. Отзывы пользователей об устройствах фирмы в большинстве случаев положительные. Фирма отличается многопрофильностью, так как разрабатывают изделия доступные для разных слоев населения.

An-Motors – китайский производитель, имеющий много положительных характеристик. Например, продукция компании справляется с морозами в минус 30 градусов, а также системой разблокировки в ручном режиме. Приводы продаются по стабильно низким ценам – от 120 евро.

Came – еще один популярный итальянский производитель. Пользователи считают эти приводы надежными с хорошими техническими характеристиками. В линейке продаются движки нескольких типов: рычажные, линейные комплекты с различными характерными особенностями.

Известны благодаря положительным отзывам, комплектующие компании Ролтэк. Здесь также представлены разные ценовые линейки комплектов: Лайт, Эко, Евро. Это единственный отечественный производитель с полным циклом производства внутри страны. На рынке присутствует около 20 лет. За период своей деятельности компания значительно расширила производство и обзавелась филиалами на всей территории России.

После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.

Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.

Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами.

Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.

Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.

Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.

Для увеличения срока эксплуатации гаражных автоматических ворот поверхность принято покрывать достаточно большим слоем цинка или краской серебрянкой.

Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.

dekoriko.ru

Электропривод для распашных ворот своими руками

В нынешнее время невозможно, наверное, найти человека, который бы не хотел повысить уровень комфорта и который не старался бы автоматизировать большинство процессов в своем быту. При этом, многие из таких современников стремятся осуществить это собственноручно.

Одним из такого рода современных «удобств» являются автоматические ворота. Такие конструкции открываются/закрываются посредством легкого нажатия кнопок на специальном пульте. В основном монтируются они при въезде во двор частного дома, на загородный участок или же в гараж.

По строению конструкции наиболее простыми являются автоматические распашные ворота. Такого рода конструкции особо не отличаются от традиционных распашных ворот, просто они оснащены электроприводом. Подобные ворота, обычно, имеют 2 створки, которые открываются как вовнутрь, так и наружу. Зачастую, следует отметить, такие конструкции все-таки принято открывать наружу. Прежде всего, это необходимо в плане соблюдения правил противопожарной безопасности, а во-вторых – просто так более удобно.

Основные типы электрических приводов для ворот

Если Вы приняли решение установить распашные ворота с электроприводом своими руками, то нужно знать, что приводной электромеханизм для таких конструкций бывает линейного или рычажного типа. Образно говоря, он представляет собой, «руку» из металла, по команде человека перемещающую створки ворот в то или иное нужное ему положение.

Следует отметить, что в технических характеристиках отсутствует особая разница между линейной моделью и рычажной моделью таких механизмов. Тем не менее, более компактным и элегантным является линейный механизм — зачастую именно его выбирают для создания въездных ворот на территорию своего участка большинство современных владельцев дач, домов, коттеджей или таунхаусов.

Для гаражных ворот чаще всего применяется автоматический электрический привод рычажного типа – он характеризуется неприхотливостью в процессе работы и повышенной надежностью. Но прежде, чем приступить к самостоятельному его монтажу, нужно обязательно предельно точно провести регулировку движения полотен.

Для того, чтобы правильно выбрать нужный электропривод необходимы следующие данные:

  • общий вес ворот;
  • линейные размеры конструкции;
  • расстояние от середины петли до боковой опоры.

Основные составляющие конструкции таких ворот

Ворота, которые оснащены современной автоматикой, освобождают хозяев территории от каких-либо «лишних» движений. Кроме того они предоставляет возможность существенно ускорить процедуру открытия ворот, происходящую ежедневно. Конечно, распашные ворота с электроприводом дешевле сделать своими руками.

Прежде всего, следует знать, что автоматические конструкции такого рода включают в себя такие составляющие, как:

  • жесткий каркас, который изготовлен из металла;
  • электрический привод;
  • опорные стойки;
  • металлическая задвижка;
  • обшивка;
  • гаражные петли.

Каркас распашных ворот обязательном порядке должен иметь ребра жесткости внутри каркаса – в противном случае конструкция ворот будет играть, а это окажет значительное влияние на ее внешний вид и целостность.

Инструменты и материалы, необходимые для монтажа автоматических распашных ворот

В процессе создания подобной конструкции Вам понадобятся нижеперечисленные материалы:

  • материал для обшивки такого плана, как профнастил, сэндвич панели, дерево и т. д.;
  • профильные трубы, сечение которых равняется 40Х30 миллиметров и 60Х30 миллиметров;
  • швеллер/профильная труба, сечение которой не меньше, чем 100Х100 миллиметров;
  • кирпич;
  • арматура с диаметром 14 миллиметров;
  • электроды;
  • цементный раствор (щебень, цемент и песок);
  • качественная грунтовка;
  • растворитель;
  • заклепки/саморезы по металлу;
  • алкидная эмаль;
  • изоляционные трубки, изготовленные из ПВХ;
  • трехжильный электрический кабель.

Кроме того, для сооружения автоматических распашных ворот собственноручно будут необходимы следующие инструменты:

  • болгарка;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт/заклепочник;
  • измерительный инструмент;
  • сварочный аппарат;
  • щетка по металлу;
  • отвертка-индикатор;
  • малярная щетка;
  • автомат УЗО.

Особенности выбора и установки электропривода

Превращение обычных ворот в автоматическую конструкцию является завершающим этап установки. Как уже описывалось выше, автоматический привод следует выбирать, отталкиваясь от расстояния между внутренним краем столба и петлей. В том случае, когда это расстояние не больше, чем 150 миллиметров, специалисты рекомендуют устанавливать линейный привод. Такой механизм выглядит более эстетично и современно благодаря тому, что не имеет рычагов. Если это расстояние превышает 150 миллиметров, следует устанавливать рычажный привод.

Монтаж автоматики осуществляется исключительно после того, как выполнена окончательная регулировка легкости хода 2-ух створок ворот. В том случае, когда для открытия створок требуется приложить некоторое усилие, нужно выяснить причины этого и немедленно их устранить. Если сделать створки конструкции таких ворот хотя бы с небольшим перекосом, то автоматика быстро выйдет из строя – как правило, в течение одного года.

Лучшим способом защиты таких ворот от возможных поломок в процессе работы является своевременное проведение грамотной профилактики. Все детали конструкции, нуждающиеся в смазке, следует обязательно обильно периодически ею «освежать». Даже если механизм заклинило (например, в связи с механичной преградой), ни в коем случае не нужно прилагать излишних усилий для того, чтобы закрыть/открыть створки ворот.

Если произошла поломка, то для выполнения ремонта автоматики нужно приглашать исключительно квалифицированного и опытного специалиста, а не пытаться сделать это самостоятельно!

Вариант самостоятельной сборки автоматики

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Оценив предложения импортных фирменных моделей и единиц отечественного производства, их цену, функциональность и надежность, многие домашние мастера приходят к выводу, что лучше сделать электропривод распашных ворот своими руками. Это оказывается на практике не только дешевле, но и интереснее. Самодельные механизмы имеют право на жизнь и беспроблемную эксплуатацию, если учтены все технологические аспекты, подобраны надежные запчасти и материалы, а также мастер-изготовитель имеет доскональную подкованность в конкретном вопросе.

Описание возможных элементов оснащения

Способ управления

Для дистанционного управления (аналог пульта ДУ заводского набора автоматики) можно взять ACSTM 114R (беспроводной двухканальный модуль дистанционного управления по технологии «прыгающего кода») или, на крайний случай, использовать оснащение на базе сигнализации автомобиля, что даст дополнительную защиту от перегрузки, а также зажатия в створках чего-либо, к примеру, кузова автомобиля, человека и прочее.

Механика приводящего устройства

Электрические распашные ворота своими руками могут быть сделаны на основе электромотора (редуктора), с подачей питания 12-24 вольта с постоянным током. Данная схема оптимальна и отличается нормальным уровнем безопасности работы привода на улице в условиях агрессивной среды. Электромотор-редуктор может быть:

  • От стеклоочистителя автомобиля модели ВАЗ-2110, так как обладает большим крутящим моментом по выходу в сравнении с остальными моторами подобного действия.
  • Другой вариант — от стеклоочистителя грузового авто МАЗ на 24 вольт на большой мощности
  • Редуктор на дверь ворот на принципе лифтового устройства.
  • Привод осуществляется двигателем от вентилятора охлаждения на радиаторе ВАЗа, через червячный редуктор типа i-80.

Моторедуктор стеклоочистителей Ваз 2110, 2111, 2112

  1. Крышка.
  2. Помехоподавляющий конденсатор.
  3. Плата с контактами концевого выключателя.
  4. Прокладки.
  5. Шестерня на выходной вал.
  6. Набор промежуточных шестерней.
  7. Корпус моторедуктора.
  8. Термо биметаллический предохранитель.
  9. Помехоподавляющий дроссель.
  10. Якорный элемент.
  11. Корпус электродвигателя.

Такие относительно не дорогие и доступные моторы с хорошим уровнем надежности уже имеют червячные редукторы, способные работать на открытом воздухе, таким образом Вам не надо продумывать какой-нибудь дополнительный герметичный кожух.

Исполнительный механизм можно сделать из 2 шпилек, диаметром 20-16 мм и длиной 1метр.

Принцип работы устройства

С помощью гипоидной передачи и крутящего момента импульс будет передаваться с шестерни вала моторедуктора на ведомые шестерни, соединенные с концами шпилек.

Работа винтового хода

Ведомые шестерни должны вращаться в обратном направлении. Во время вращения шестерни неподвижно закреплены на шпильке, а по ней перемещаться гайка, закрепленная с тягой. Второй конец тяги закреплен с полотном распашных створок ворот. Таким образом, вращение винта вызывает перемещение гайки, следует запустить по направляющей типа ползунка, которая толкает тягу, закрепленную на полотне ворот.

Аналогично работает и 2-ая, зеркально отраженная часть привода. При вращении винтов навстречу друг другу, гайки должны разъезжаться от центра (к центру, все зависит от направления вращения). Они двигают за собой створки посредством штанг. Можно, конечно, взять винтовую деталь от домкрата авто, где полвинта с левой резьбой, а вторая часть с правой.

Система с латунной втулкой

Гайку лучше всего сделать, как и в заводских вариантах из латуни, так резьба не сотрется, сверху на нее можно надеть стальной кожух на шарнирном креплении тяги. Подшипники с вращающимися шпильками возьмите радиально-упорные, как наиболее оптимальный вариант с точки зрения нагрузок.

Внимание! Что касается размещения, то данное устройство монтируют на швеллере над полотном, соединенным с опорными столбами портала.

Другой вариант сборки

Вариант с велосипедными звездочками

Ведомая шестерня может приводиться в действие от мотора редуктора. При этом шестерня тянет цепь вдоль направляющей из проф. трубы, по которой двигаются каретки с шарнирами для тяги. То есть принцип аналогичен предыдущему. Вместо 4 радиальных упорных подшипников используется 2 велосипедные звездочки со ступицей в сборе, велосипедную цепь или стальной тросик (легче подтягивать, и он не растягивается), который намного дешевле пары шпилек и конические шестерни.

Процесс сборки усложнен благодаря необходимости большого парка станочного оборудования со сверлильными и токарными станками. При отсутствии указанного инструмента применяйте максимальное количество готовых узлов.

Автоматика для портала, актуатор

Монтаж автоматики для распашных ворот Особенности монтажа распахивающегося устройства Организовываем въезд в частный двор Автоматика двустворных гаражных ворот Рекомендации по автоматизации портального устройства

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

Источники: http://www.vashcottage.ru/journal/post/309, http://rusograda.ru/vorota/elektroprivod-raspashnyx-vorot-svoimi-rukami, http://zaborlike.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html

zabor-pro.ru

Распашные ворота: виды и варианты конструкций

Ограда домовладения – это «лицо» хозяев, показатель их статуса и вкуса, защита от пыли, проникновения злоумышленников и посторонних животных. Ворота создают у гостей первое впечатление о доме, потому им всегда придается особое значение.

Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.

Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:

  • Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
  • Надежность и долговечность при использовании.
  • Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
  • Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
  • Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.

Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.

Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.

Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.

Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).

Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.

По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.

По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.

Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

Любые распашные ворота, в том числе самодельные, можно оборудовать комплектом автоматизации.

По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.

На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:

  • Назначение, место установки.
  • Тип управления – ручное или автоматическое.
  • Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
  • Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.

Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.

Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно, но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.

Деревянные ворота ставят обычно на частных участках и в загородных домовладениях.

Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.

Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.

Он обладает несомненными достоинствами:

  • Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
  • Финансовая доступность.
  • Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
  • Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
  • Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.

Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.

Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.

Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

  • Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.

  • Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная, она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Рычажные механизмы возможно смонтировать под землей, однако в таком случае необходимо помещать их в металлическую коробку, бетонировать, защищать от попадания воды и промерзания. Рычаг находится снаружи.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Все провода и кабели изолируют металлическим гофрошлангом и прячут под слой бетона. Автоматику проверяют на срабатывание перед установкой. Блоки управления монтируют в специальные ниши в столбах или боксы.

Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.

При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.

Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.

Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.

Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.

Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:

  • Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
  • Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
  • Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
  • Минимальная высота створок – 1,8 м.
  • Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
  • Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • Бетономешалка, лопата;
  • Уровень, рулетка, маркер, угольник;

  • Болгарка, алмазные диски;

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповерт, саморезы.

При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.

Трубы должны быть защищены от коррозии, установлены в ямы, забетонированы. Бетон следует прикрыть полиэтиленовой пленкой и увлажнять каждый день во избежание растрескивания. Через неделю бетон наберет необходимую прочность и высохнет. При желании можно обложить столбы кирпичом, камнем.

К опоре привариваются горизонтальные закладные крепления для каркаса сверху, посередине и внизу столба.

Затем необходимо сделать каркас для створок и усилить их. Для этого понадобится профильная труба прямоугольной формы, обработанная составом от ржавчины. Согласно чертежу нужно разрезать трубу на куски с краями в 45 градусов, зачистить стыки. Детали рамы разложить ровно по чертежу и проверить углы и размеры, диагонали. Сварить все узлы сплошным герметичным соединением.

Перемычки привариваются по диагонали или горизонтально на расстоянии 50 см от верхнего и нижнего края полотна. Конструкция должна стать максимально жесткой.

Навешивание каркаса начинается с разметки положения петель. Каркас необходимо приставить вертикально к несущему столбу и отметить точку крепления петли на расстоянии 25 см от краев створки. Нижнюю часть петли нужно приварить к основе, а верхнюю к каркасу. Теперь можно навешивать раму.

Обшивку полотна можно выполнить и до навешивания, можно и после. Например, профлист крепится саморезами с резиновыми прокладками или клепками. Облицовочные доски крепят к раме саморезами. Затем нужно установить задвижки, засовы, замки, отрегулировать ворота.

Следующий этап – установка автоматики. Ее также можно сделать самому, купив готовый комплект, а возможно изготовить из запчастей и комплектующих от бытовой техники, автомобилей, подручных материалов. Вначале нужно рассчитать расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба. Если оно превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм, если нет – то линейный.

Например, для привода используют актуатор для спутниковых антенн, универсальные автомобильные стеклоподъемники, для управления – брелоки от сигнализации, пульты для электроники. Редукторные электродвигатели и винтовые домкраты также будут полезны.

Для крепления механизмов сначала приваривают кронштейны, держатели приводов. Затем выдвигают рычаги максимально и крепят к столбам и к каркасу. После подключения электрических проводов проводят испытания рабочих систем на видные места согласно схеме, устанавливают сигнальные лампы и другие защитные устройства.

Полезные советы по монтажу распашных ворот своими руками вы найдете в следующем видео.

Достойный вид воротам и всей ограде в частных домах и на дачах придают элементы декора и варианты комбинирования материалов.

Красивые, внушительные и в то же время легкие ворота, полотно которых обшито профлистом с рифлением. Оттенок подобран идеально. Форма створок сочетается с архитектурой дома в глубине двора. Мощная автоматика позволит гостям проехать на участок не выходя из авто.

На этом примере мы видим дачные ворота, выполненные в сказочном стиле, очень надежные, экологичные. Благодаря кованым элементам и светлым деревянным рейкам они прекрасно вписываются в окружающий ландшафт.

Благородство стиля и безупречное исполнение, скромная простота и изящность ковки – все это отражено здесь. Кружева этих кованых ворот и ограды вызывают восхищение и зависть, а также демонстрируют прекрасный вкус мастера и хозяев. Ограда прозрачная, издалека показывающая гостям единый ансамбль с домом и окружающей природой.

dekoriko.ru

Как сделать автоматические ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами

Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны — открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:

  • консольные — полотно опирается на ролики, установленные на бетонном фундаменте за пределами площадки для проезда. Из всех откатных систем ворота с верхней направляющей и нижними роликовыми тележками сегодня считаются наиболее надёжными и практичными;

    Система «ролик-направляющая» для откатных ворот консольного типа

  • рельсовые — створки опираются на ролики, которые передвигаются по установленной на проезжей части направляющей. Сегодня практически не используются, поскольку требуют идеально ровной площадки и постоянного ухода за рельсом;
  • подвесные — с верхней направляющей, по которой на роликах передвигается створка. Их устанавливают там, где требуется полотно высотой более 2 м, а также при больших перепадах высот и на въездах для рельсового транспорта. При нехватке пространства по бокам от проезда подвесные ворота могут состоять из двух полотен.

Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить — потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

Чаще всего используют линейные приводы — их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов — они не так требовательны к расположению точки опоры.

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы — в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но — за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания — внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы — они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий — о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости — всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот
Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створок Распашные ворота с двойным заполнением профнастилом Распашные ворота с калиткой и усиленным каркасом Распашные ворота без калитки Схема автоматизации распахивающихся створок Схема электрических подключений привода распашных ворот Схема автоматизации распашных ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек — металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса — профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса — стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:

  • редукторные электродвигатели с усилием не менее 120 Н;
  • автомобильные электростеклоподъёмники;
  • винтовые домкраты;
  • актуаторы спутниковых антенн.

    Пара линейных актуаторов для спутниковых антенн смогут послужить в качестве привода для ворот с небольшой массой

Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции — возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:

  1. Разметить место установки стоек.
  2. Вырыть две ямы глубиной 1.2–1.5 м и диаметром до 0.5 м.

    На неустойчивых грунтах и в местности с близлежащими грунтовыми водами столбы необходимо вкапывать в землю на глубину промерзания почвы.

  3. На дне траншей сделать щебневую отсыпку высотой до 20 см и тщательно её уплотнить.
  4. Установить опору и выровнять её по высоте и вертикали.
  5. Смешав цемент М-400, песок и раствор в пропорции 1:3:3, приготовить бетонный раствор.
  6. Бетон залить в подготовленную траншею и тщательно уплотнить. По мере заполнения ямы раствор несколько раз штыкуют, чтобы выгнать из него пузырьки воздуха.
  7. Аналогично устанавливают вторую стойку.

    При бетонировании столбов главное — правильно выставить опоры по вертикали

При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:

  1. Поперёк проезжей части копают длинную траншею глубиной 80–120 см и шириной 40–50 см.
  2. Дно ямы отсыпают 15–20 см слоем мелкого щебня.
  3. По краям котлована устанавливают и выравнивают металлические стойки.
  4. На расстоянии 20–30 см от нижнего и верхнего края траншеи между стойками вваривают перемычки из профильной трубы, швеллера или стального уголка.
  5. Если столбы планируется выполнять при помощи кирпичной или каменной кладки, то к металлическим стойкам на расстоянии 30 см от верхней и нижней границы приваривают закладные для крепления петель. В этом случае отпадает необходимость в установленных снизу распорках — достаточно сделать прочное бетонное основание под каждым столбом.
  6. Заполняют конструкцию раствором.

    Схема установки закладных на столбах из кирпичной кладки

После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой — это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой — особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:

  1. Профиль разрезают на куски необходимого размера.
  2. На стапель укладывают нижнюю поперечину и, контролируя прямой угол, приваривают к ней боковые стойки.

    При изготовлении ворот нужен постоянный контроль геометрических параметров

  3. Монтируют верхнюю поперечину и другие элементы каркаса.

    Сварка каркаса распашных ворот на металлическом стапеле

  4. Приваривают петли.

    Петли к закладным можно приварить при помощи толстых металлических пластин

  5. При необходимости крепят профнастил или другой выбранный в качестве заполнения материал. Если для этого используется стальной лист, то сварку ведут короткими швами через промежутки в 20–30 см.
  6. Зачищают сварочные швы.

После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано — это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов — линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу — один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится — прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:

  • домкрат винтовой от вазовской «классики» — 2 шт.;
  • механизм автомобильных стеклоочистителей — 2 шт;
  • отрезки профильных труб;
  • листовая сталь толщиной 4 мм;
  • резьбовые шпильки или винты Ø6 мм и длиной 10 мм.

    Домкрат от старых ВАЗов отлично подходит для изготовления линейного привода

В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают — в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Подготовленный к монтажу редуктор

  7. В верхней части домкрата приваривают стальную пластину 80х80 мм для крепления электромотора.

    Монтаж присоединительной пластины

  8. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  9. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот
Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом

Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот — дело обыденное. Совсем другое дело — автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

maja-dacha.ru


Смотрите также