Наш блог
Откатные ворота для дома
Откатные ворота — идеи реализации своими руками. Обзор самых удачных вариантов (105 фото)
Как правило, при установке ворот хозяин участка руководствуется одной целью – не допустить свободный доступ. С этой задачей могут справиться ворота разных видов и конструкций. При выборе подходящего типа чаще всего руководствуются лёгкостью использования и компактностью.
Откатные ворота отвечают этим запросам, поэтому являются довольно популярным типом ворот. Конструкция представляет собой сложный механизм, однако готовый вариант со всеми составными частями предлагают к продаже многие производители. Установить откатные ворота можно и самостоятельно, проявив терпение и творческий подход.
Внешний вид откатных ворот также неплох и может стать настоящим украшением участка. Поэтому при выборе подходящей конструкции учитывайте все нюансы. Для этого можете ознакомиться с фото откатных ворот, которых в изобилии можно найти на просторах Интернета.
Плюсы и минусы
К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:
- Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
- Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
- Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
- Широкий набор вариаций.
- Долгое время использования.
- Применение автоматизированных систем.
Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:
- Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
- Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
- Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.
Разновидности конструкций
Современный этап развития общества характеризуется изобилием различных форм и конструкций. То же самое относится и к откатным воротам.
Одна из вариаций – подвесная. Существует такая модификация с давних времён и характеризуется высокой надёжностью.
Суть подвесных ворот в том, что материал на колёсиках прикрепляют к балкам, расположенным на высоте около пяти метров. То есть образуется своеобразное ограничение по высоте для машин.
Вариант с консолью. Как уже упоминалось ранее, вариация устойчива к погодным условиям, таким, как снег, порывы ветра и так далее. Консольные ворота не устанавливают никаких пределов для высоты машин. Конструкция требует возведения фундамента для устойчивости.
Модификация ворот, в основе которых – винтовые сваи. Сваи из металла длиной около 1,5 метра помещаются в землю и играют роль несущих. Как правило, изготавливают и устанавливают их в короткий срок – 3 дня.
Механическая конструкция – требует ручного открывания и закрывания. Несомненными достоинствами вариации будут лёгкая установка и небольшие затраты. Неплохой вариант для установки в месте, которое не часто посещают.
Ворота на автоматическом механизме – наиболее удобный вариант для постоянного пользования.
Ещё один интересный вариант – ворота с калиткой.
Рассчитываем габариты конструкции
Начинать расчеты следует перед началом установки и даже до покупки самих ворот. Вся процедура представляет собой:
- Определиться с размерами проёма, в соответствии с чем будет выбрана конструкция и габариты.
- Рассчитать противовес.
- Предположить массу ворот.
- Создать наброски конструкции, чертежи ворот.
Все эти расчёты можно выполнить самому, проще, но дороже по стоимости будет обращение к специалистам.
Рассмотрим, в чём смысл и значение каждого элемента процедуры расчёта.
Для чего нужны размеры проёма? Размеры проёма определят размеры ворот. Так, в ширину ворота будут равны сумме ширины проема, ширины отступов для закрывания и открывания, а также ширине проёма от центра до центра кареток. Таким образом, ворота будут шире проёма.
Равновесие. Чтобы добиться равновесия створок, необходимо рассчитать противовес, чтобы масса ворот была распределена равномерно.
Масса створок рассчитывается для определения с помощью стандартов показателей направляющей балки. От этого будет зависеть период эксплуатации конструкции. Расчет производится путем определения веса материалов, из которых створки изготовлены.
Исходя из изложенного, рассчитывают прочность составляющих деталей. К ним относят ролик, улавливатель, поддерживающую шину. Другими словами детали называют комплектующими для откатных ворот.
Прочность нужно рассчитывать для того, чтобы определить, выдержат ли ворота порывы ветра определённой силы. Для обеспечения устойчивости в ветреную погоду нужно подобрать такое сочетание ворот и фурнитуры, при котором прочность деталей была бы выше рассчитанной массы створок.
Из чего состоит конструкция
В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:
- направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
- опоры для роликов;
- ролик, который можно снять;
- регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
- в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
- опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.
Так же составной частью откатных ворот на консольной основе является фундамент. На нём размещают опоры для роликов, на них распределяется нагрузка несущей. Внутрь консоли помещают сами ролики.
Сами створки должны также соответствовать определенным требованиям. Таким, как устойчивость, надежность при плохой погоде, сильном ветре, некоторая жесткость. Все эти требования обеспечивают функционирование створок ворот.
Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.
Процедура установки
Створка будет осуществлять движение внутри, в пределах участка и ничто не должно ей при этом мешать. Необходимо учитывать такие моменты при подготовке проёма для ворот. И только после учёта всех деталей можете установить на своём участке откатные ворота.
Процедуру установки можно подразделить на несколько этапов:
- фундамент – необходимо сделать для создания устойчивости;
- проведение электрического тока;
- расположение специального столбика в определенном месте;
- внедрение в систему автоматики для ворот и её запуск.
Таким образом, можно установить откатные ворота своими руками, а можно воспользоваться услугами профессионалов.
Фото откатных ворот
Сохраните статью себе на страницу:
Присоединяйтесь к обсуждению:landshaftdizajn.ru
Откатные ворота
Одним из распространенных типов ворот является откатная конструкция. Такие въездные группы просты и надежны в эксплуатации. Откатные ворота с момента их изобретения приобрели достаточно много нововведений, позволяющих облегчить эксплуатацию. Стоимость таких конструкций с ростом популярности снизилась, поэтому купить готовое решение можно за умеренную цену. Однако многие владельцы загородных участков решают соорудить откатные ворота своими руками.
В специализированных магазинах имеется много комплектующих, из которых легко собрать надежную и удобную конструкцию. Главной особенностью откатных ворот является освобождение места для открытия. Такие конструкции можно оборудовать автоматикой с дистанционным управлением, что существенно облегчит эксплуатацию.
Особенности откатных ворот
Одно из преимуществ откатных конструкций – нет необходимости устанавливать направляющую. Они перемещаются на консольной балке, зафиксированной на полотне. По этой причине транспорт, въезжающий на участок, не ограничивается по высоте. Откатные ворота отличаются высокой практичностью и надежностью. Конструкции устанавливают как на частной территории, так и на промышленных объектах.
Перед монтажом откатных ворот на участке стоит убедиться, что полотну достаточно пространства для открытия. Она будет перемещаться параллельно забору. Участок ограждения, возле которого будет передвигаться полотно, необходимо выровнять. Его длина должна превышать длину ворот на ½ длины створки.
Преимущества откатных конструкций
Откатные ворота популярны по многим причинам. Например, в отличие от конструкций распашного типа, они экономят пространство участка возле въезда. Это преимущество является ценным для небольших владений.
Максимальной шириной въезда является 8 м. Откатные конструкции удобны в использовании. Массивную створку сможет открыть даже ребенок. При оснащении откатных ворот системой автоматики для открытия достаточно воспользоваться пультом.
Все эти преимущества откатных ворот выходят из конструкции. Ее стоит рассмотреть более детально.
Устройство и конструкция
Стандартные откатные ворота имеют несколько составных частей. Обязательными являются:
- Рама конструкции. Ее загрунтовывают и окрашивают.
- Зашивочный материал.
- Ходовые и направляющие детали конструкции.
- Для создания автоматической конструкции необходимо подготовить электропривод.
Зашивать ворота можно профнастилом, деревом или сендвич-панелями. Возможна установка сетки-рабицы или металлических прутков. Самым востребованным материалом является профнастил. Его можно приобрести по умеренному ценнику. При выборе этого материала обшивки ворота становятся более устойчивыми к повреждениям.
Если обращать внимание на альтернативы, можно выбрать листовую сталь. Однако створка откатной конструкции получится довольно тяжелой. Это значит, что для нее придется купить дорогостоящую фурнитуру и автоматику.
Деревянные ворота тоже обладают внушительным весом. Однако они экологичны и обладают отличным внешним видом. Материал популярен среди приверженцев стиля кантри или экостиля. Альтернативой деревянной зашивке откатных конструкций является евроштакетник.
Виды откатных конструкций
Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.
После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.
Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.
Подвесные ворота
Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.
Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.
Рельсовые ворота
Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.
Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.
Консольные конструкции
Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.
Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.
Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.
Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.
При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.
Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.
Подбор материалов
Откатные ворота обладают конструкций, состоящей из следующих элементов:
- опоры;
- створка;
- направляющая балка;
- электрический привод.
Для создания качественных ворот потребуется приобрести комплектующие в строительном супермаркете. Сборка откатной конструкции в этом случае займет меньше времени.
Готовые комплекты отличаются друг от друга. Все зависит от длины створки. Малыми являются изделия до четырех метров, обладающие весом створки не больше 0,4 т. К средним можно отнести конструкции длиной до 6 м и весом полотна до 0,6 т. Все остальные ворота относятся к большим. Для разных размеров откатных конструкций стоит выбирать автоматику определенной мощности. Рекомендуемые параметры створки указаны в инструкции.
Необходимые комплектующие откатных конструкций:
- Роликовые каретки. Их понадобится 2 штуки.
- Нижний и верхний улавливатели для створки. Эти элементы обеспечивают фиксацию полотна в закрытом состоянии.
- Планка, оборудованная поддерживающими роликами.
- Концевой ролик.
- Две заглушки на направляющую. Предотвращают попадание в балку мусора.
- Направляющая длиной 6 м.
- Двигатель, приводящий ворота в движение.
Среди инструментов, которые понадобятся для работы, стоит выделить:
- Чтобы выполнить разметку, следует подготовить рулетку, нить и отвес.
- Аппарат для сварки металлических деталей. Его мощность должна составлять 220 Вт.
- Лом, лопата и бур для выемки грунта под скважины для столбов.
- Дрель с шуруповертом.
- Болгарка, необходимая для нарезки металла и зачистки сварочных швов.
Перед началом установки ворот следует создать чертеж будущего изделия. Подробная схема не позволит допустить ошибок при расчете необходимых размеров конструкции.
Расчет противовеса
После определения габаритов проема следует выяснить, какого размера будет противовес. Этот параметр необходим для расчета фундамента откатной конструкции. Определить показатель можно по простой формуле. Необходимо разделить длину проема на 2. При ширине 6 м противовес должен иметь длину 3 м.
В процессе составления проекта ворот учитывают величину дорожного просвета. Он определяет, каким будет расстояние от нижней кромки ворот до поверхности земли. Рекомендуемая величина – 10-15 см. Однако на просвет влияет и высота фундамента, а также размеры балки и высота кареток.
Монтаж опорных столбов
Опоры для ворот требуются для фиксации полотна в закрытом состоянии. Сперва лопатой или буром создают две лунки, имеющих глубину 1 м. Дно покрывают щебнем на высоту 10 см. Затем подготовленные столбы устанавливают в лунки. Их изготавливают из дерева, кирпича или бетона. Следует несколько раз проверить их вертикальность в процессе установки.
Важно! Лунку делают не меньше глубины промерзания почвы в определенном регионе. Если не учесть это условие, столбы может повести.Устройство фундамента
Основание необходимо для монтажа швеллера, к которому затем будут приварены каретки с роликами. Именно они обеспечивают перемещение створки.
Внутри двора со стороны той части забора, куда будет заезжать полотно, следует вырыть яму под фундамент. Дина основания равняется ½ проема, а глубина заложения – 1 м. Швеллер делают высотой 10-20 см. Он должен быть длиной, равной половине длины полотна. После к швеллеру снизу приваривают арматурный каркас. Для этого следует выбирать прутки 10-14 мм диаметром. Затем каркас устанавливают в траншею и заливают бетоном.
Раствору необходимо дать отстояться минимум неделю. За это время бетон наберет достаточную прочность.
Установка несущей рамы
Ля изготовления рамы ворот следует подготовить специальную профильную трубу. наружный каркас создают из изделий размерами 50х50 или 60х40 мм. Внутренний лучше делать из профиля 20х40 мм.
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот. Профиль сначала зачищают и обезжиривают растворителем. Устанавливают каркас снизу вверх. Придать конструкции устойчивости поможет приваривание двух обрезков профиля по 60 см. Сверху на направляющей закрепляют профиль, предназначенный для внешней рамы. Необходимо сделать прихватки с двух сторон через каждые полметра.
Если ворота будут работать на автоматике, следует приварить зубчатую рейку к направляющей. Профиль соединяют с направляющей в шахматном порядке. Это помогает исключить выкручивание каркаса.
Затем следует приварить верхнюю перекладину и рейки наружного каркаса, расположенные вертикально. Затем можно приваривать внутреннюю часть рамы. В процессе такой работы повторяют контур внешней.
Внутреннюю раму усиливают ребрами жесткости. На них закрепляют обшивочные листы. В завершение работ следует зачистить швы и проверить их на герметичность. Затем конструкцию грунтуют и окрашивают.
Зашивка рамы
Каркас можно зашивать произвольно выбранным материалом. Лучше обратить внимание на профлист. Он зарекомендовал себя как надежный и не сильно тяжелый материал. Обшивку крепят на внутреннюю раму при помощи саморезов. Следует предусмотреть место для ручки в обшивке.
Такие тонкости зашивания каркаса помогают справиться с работой намного быстрее. Процесс стоит рассмотреть подробнее:
- Пока бетон набирает необходимую прочность, можно изготовить раму. Для этой цели следует расположить на ровной площадке направляющую балку длиной до 6 м. Ее укладывают разрезом вниз.
- К направляющей приваривают профильную трубу.
- На нее устанавливают вертикальные стойки. Затем приваривают внутреннюю трубу и зачищают швы.
После зашивки рамы можно начинать устройство механизма, обеспечивающего движение створки.
Установка механизма
К устройству механизма следует прибегать только после полного застывания фундамента. Для точного улавливания роликовых тележек на швеллере их фиксируют боковой частью. Только после этого на них накладывают направляющую балку. Затем створку выставляют вдоль забора и по горизонту. После проверки прихватывают сваркой.
На несущих опорах фиксируют улавливатели. Перед этим ворота выкатывают до полного закрытия. Благодаря установке нижнего улавливателя снимается нагрузка с роликового блока и увеличивается период его службы. Установив верхний, можно защитить ворота от раскачивания при сильном ветре. Сверху устанавливают поддерживающие ролики. Благодаря им сохраняется вертикальность полотна, что делает движение ворот намного мягче.
Установка ворот
К швеллеру приваривают каретки. Она должны находится на максимальном расстоянии. В верхней части ближнего столба устанавливают планку, оборудованную поддерживающими роликами. Она должна находиться на высоте створки. Места, где будут приварены ролики, необходимо точно вымерить.
К опоре, расположенной на другой стороне, следует приварить уловители – снизу и сверху. Нижний лучше установить так, чтобы ролик на конце балки легко в него входил. Затем на направляющую монтируют заглушки.
Особенности установки откатных ворот своими руками рассмотрены на видео:
Двигатель для ворот
Чтобы выбрать электродвигатель, стоит осведомиться о них у сотрудника специализированного магазина. Это поможет понять, какими характеристиками должен обладать двигатель для определенных ворот.
В комплекте с ним должна поставляться планка. На ней имеются места для соединения с зубчатой рейкой. Следует подготовить и провода для подключения.
Важно! Можно оборудовать ворота системой автоматики. Для этого следует приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.
Откатные ворота на винтовых сваях
Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.
Винтовые сваи имеют такие достоинства:
- Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
- За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
- Повышенная точность монтажа опор.
- Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
- Время возведения ворот сведено к минимуму.
- Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
- При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
- Винтовые сваи можно использовать повторно.
Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.
Установка свай для откатных ворот
Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.
Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата.
При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:
- Обозначить место установки свай. Важно учесть расположение роликовых элементов.
- Разметить опоры.
- В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
- Ввинтить опоры.
- В определенный момент сваи «отказывают». Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
- Полость трубы заполняют бетоном.
- Затем наварить оголовки.
- Установить швеллер
- Закрепить роликовые механизмы.
Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.
После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.
Выводы
Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.
Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.
Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.
2proraba.com
Раздвижные ворота
Ворота являются неотъемлемым модулем забора, который ограждает участок загородного дома или коттеджа. Распространенным вариантом конструкции, который используются довольно давно являются распашные ворота. Они имеют ряд существенных недостатков, поэтому по возможности владельцы стараются устанавливать раздвижной или откатной вариант ворот. Действительно ли он так хорош и можно ли соорудить его своими руками? Об этом речь пойдет в статье.
Общие сведения
Долгое время широкому распространению раздвижных ворот мешала стоимость комплектующих, которые используются при их изготовлении. Но ситуация изменилась после того, как конструкция раздвижных ворот была модифицирована и упрощена, что теперь позволяет их изготавливать своими руками. Упрощенно конструкция раздвижных ворот представляет собой одну или две створки, которые при открывании не описывают окружность, как это происходит с распашным вариантом, а сдвигаются в одной плоскости. Преимуществами использования такого решения является:
- экономия пространства;
- простота автоматизации;
- отсутствие ограничения по высоте ТС;
- простота конструкции;
- продолжительный срок эксплуатации.
В отличие от классического варианта раздвижные ворота не занимают часть проезжей части, когда их необходимо открыть. Распашной вариант в некоторых случаях создает проблемы, когда улочка, где располагается участок имеет небольшую ширину. Открыть ворота внутрь двора также не всегда представляется возможным, т. к. пространство может быть занято транспортным средством. В случае с раздвижными воротами этот вопрос решается довольно просто. Створка просто сдвигается в сторону, при этом ни глубина двора, ни ширина улочки не играет никакой роли. Существуют специальные системы, которые дают возможность автоматизировать работу распашных ворот. Но их стоимость довольно высокая, т. к. сложен сам механизм. Кроме того, приходится приобретать два комплекта механики, т. к. для каждой створки требуется свой. Обслуживание такого механизма обходится недешево.
Если говорить о раздвижных воротах, то ситуация с автоматизацией в них обстоит несколько иначе. Для функционирования всей системы требуется один управляющий и один механический блок. При этом надежность такого блока выше, чем у распашных ворот. Связано это с отсутствием сложных соединений, которые требуются для смещения створки. При сильном желании соорудить такой механизм можно самостоятельно, используя доступные ресурсы. Некоторые виды распашных ворот имеют ограничение по высоте транспортного средства. Связано это с наличием рамки, которая призвана укрепить всю конструкцию. В раздвижных воротах таких ограничений нет, поэтому ставить во двор можно транспортное средство любой высоты.
Срок службы у раздвижных ворот больше, чем у распашного варианта. Это связано с отсутствием таких нагрузок на опорные столбы, как это происходит с распашными створками, вес которых распределяется на пару петель. Минусами раздвижной конструкции является определенная сложность сооружения, которая требует тщательных расчетов. Кроме того, общий вес конструкции распашных ворот чаще всего меньше, чем у раздвижных, т. к. требуются дополнительные ребра жесткости, которые будут удерживать створку в требуемом положении. Основными разновидностями раздвижных конструкций ворот являются:
Первый вариант до сих пор пользуется популярностью и может быть сооружен самостоятельно. Суть конструкции заключается в том, что для перемещения раздвижной створки потребуется установка дополнительной направляющей, которая располагается на всю длину проема и служит опорным элементом при движении. Такие варианты раздвижных ворот очень часто используется на производстве. Для частного использования разработаны облегченные системы рельсовых раздвижных ворот, где в качестве направляющей можно использовать обычную металлическую трубу. Определенным неудобством является то, что направляющая должна всегда быть чистой, чтобы створка ворот могла свободно по ней смещаться. Современные системы раздвижных ворот имеют особую конструкцию рель, которые не выступают над поверхностью грунта, что не усложняет передвижение.
Другим вариантом конструкции раздвижных ворот является консольный. Свое название конструкция получила силу дополнительной балки, которая является противовесом всей конструкции ворот. В этом случае на самой раздвижной створке ворот отсутствуют какие-либо ролики, которые поддерживают ворота. Устанавливаются опорные ролики под консольную балку, для чего сооружается отдельный фундамент, призванный удерживать всю конструкцию. Каретки, по которым перемещается консольная балка ворот могут быть представлены шариковыми подшипниками или мощными резиновыми роликами. Преимуществами применения именно такой конструкции раздвижных ворот можно считать:
- простота установки автоматики;
- отсутствие рельс, ограничивающих проем;
- сравнительно меньшее количество подготовительных работ.
Недостатком консольной конструкции раздвижных ворот можно считать необходимость дополнительной ширины для консольной балки.
Расчет конструкции
Перед тем как приступить к приобретению материалов для сооружения конструкции, необходимо правильно рассчитать ее габариты. Первым делом производится замер ширины проема, где будут устанавливаться раздвижные ворота. Учитывать также необходимо высоту створки, которая будет равна высоте забора или выбранной высоте для проема. Чтобы консоль могла служить противовесом для створки раздвижных ворот, ее длина должна быть не меньше половины длины створки ворот. Минимальное допустимое значение для ее длины – 40% от общей. На такой же размер должна быть сооружена опора в виде фундамента под консольную балку.
Общий вес готовой конструкции во многом будет зависеть от того, какой материал будет использован для изготовления и обшивки створки ворот. На чертеже выше можно видеть рекомендуемые параметры для конструкции раздвижных ворот. Благодаря этим указаниям легко запастись требуемым материалом для изготовления всей конструкции.
Материалы и инструмент
Так как в статье невозможно учесть нюансы всех возможных конструкций и размеров, которые могут быть реализованы для частного дома, то есть смысл рассмотреть требования к материалу, который потребуется для сборки раздвижных ворот. Для сооружения каркаса можно использовать профильную трубу с размером 6 на 4 см. Если вылет планируется значительным, тогда подойдет материал 6×6 см. Толщина стенки при этом должна быть не меньше 2 мм, чтобы было удобно работать обычной дуговой сваркой. Балка, которая будет опорной для створки должна иметь большую прочность, к использованию подойдет 8×8 см. Она придаст дополнительную прочность створке.
Для сооружения фундамента под закладную понадобится арматура с диаметром прута в 10 или 12 мм. В качестве закладной для изделия используется металлический швеллер. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. Длина швеллера равняется длине консольной балки и составляет половину ширины проема. В зависимости от того, какими будут опорные столбы, подбирается материал. Это может быть круглая или квадратная труба. Для обшивки каркаса может быть использован профнастил. Его количество рассчитывается по площади створки без консольной балки. В этом случае необходимо умножить длину проема на его ширину и разделить на полезную площадь профнастила, которая меньше фактических размеров листа, т. к. требуется нахлест между элементами при креплении.
Дополнительно потребуются элементы, которые лучше приобрести уже готовыми, т. к. их изготовление потребует значительных затрат времени и средств. Например, лучше использовать заводские каретки, которые уже рассчитаны на большой груз и изготовлены с соблюдением всех размеров. Каретки представляют собой небольшую конструкцию с двумя рядами роликов, между которым будет установлена консольная балка. Если будут использоваться каретки с одним рядом роликов, то дополнительно потребуется установка направляющей планки.
Чтобы во время движения створки не происходило перекоса, сверху устанавливается поддерживающая шина. Она представляет собой два ролика, которые монтируются по две стороны верхней планки. Направляющий ролик дополнительно также может быть смонтирован на каждую из кареток. На опорном столбе, к которому примыкает створка в закрытом состоянии устанавливается верхний и нижний уловитель. Они поддерживают положение ворот в закрытом состоянии. В них также могут быть смонтированы концевые выключатели, если планируется наличие автоматической системы.
Кроме материала для сборки ворот, потребуется соответствующий инструмент:
- сварочный аппарат;
- вязальная проволока;
- рулетка;
- болгарка;
- разметочный инструмент;
- уровень;
- лазерный нивелир;
- садовый бур;
- лопата;
- бетономешалка;
- цемент;
- песок.
Для установки некоторых элементов потребуется перфоратор и гаечные ключи.
Процесс установки
Процесс установки ворот можно разбить на несколько основных этапов. Обычно начинают с монтажа опорных стоек, а также фундамента для закладной.
Фундамент и опорные столбы
Перед началом работ необходимо произвести уборку участка, на котором будет осуществляться монтаж и выровнять поверхность, чтобы было удобнее работать. Производится разметка проема, в котором будет установлена створка. После этого выполняется монтаж опорных стоек. Для этих целей потребуется садовый бур. В отмеченных местах бурится две лунки на глубину в 70 см. После этого дно лунки необходимо хорошо утрамбовать, т. к. рыхлый грунт не способен обеспечить требуемой жесткости для опоры. После этого на днище слоем в 10 см засыпается песок. Его также необходимо хорошо утрамбовать. Он будет служить подушкой, которая позволит равномерно распределить нагрузку от стойки. Таким же слоем укладывается щебень средней зернистости. Он потребуется для отвода излишка влаги.
Следующим шагом выполняется установка опорных элементов. Трубы опускаются в подготовленные лунки и выставляются по уровню. Лучше дополнительно их зафиксировать, используя металлические или деревянные укосины. После этого можно приступить к заливке опорных труб. При этом бетонный раствор заливается не только в подготовленную лунку, но и внутрь трубы, если это позволяют обстоятельства. Как только бетон наберет требуемую прочность, можно переходить к изготовлению фундамента.
Возле одной из опорных стоек выкапывается траншея для фундамента. Длина траншеи под закладную для раздвижных ворот должна быть немного больше самой закладной. Ширина подбирается в согласии с тем, чтобы арматура, которая будет находиться в середине имела зазор до стенки в 5 см с каждой стороны. Если ширина закладной балки составляет 40 см, то ширина траншеи должна быть минимум 60 см. Глубина, на которую выбирается грунт зависит от обстоятельств в конкретной местности. Желательно сделать это глубже уровня промерзания. В этом случае можно точно быть уверенным в том, что на весну положение раздвижных ворот не будет нарушено изменениями в грунте.
Когда траншея для фундамента под ворота будет готова, производится подготовка ее днища, как это делалось для опорных столбов. Далее сооружается решетка для армирования. На каждые 40 см глубины устанавливается один поперечный уровень прутов, который позволит достичь требуемой жесткости. Элементы каркаса соединяются между собой вязальной проволокой, но готовый каркас приваривается к закладной балке, чтобы обеспечить требуемую прочность. После этого закладная балка окрашивается грунтовкой. Конструкция опускается в подготовленную траншею и выставляется по уровню. Сделать это важно, чтобы ворота впоследствии располагались в горизонтальной плоскости. Далее производится заливка конструкции бетонным раствором. Его необходимо уплотнить отрезком арматуры или глубинным вибратором. При этом важно постоянно перепроверять положение закладной, чтобы она не сместилась.
Совет! Некоторые мастера рекомендуют выполнить установку шпилек для кареток еще до закладки швеллера в фундамент под ворота. Это позволит добиться большей прочности опорных элементов. Допускается установка шпилек или болтов уже после закладки фундамента, но это будет сделать несколько сложнее.Сборка каркаса
Сборка каркаса раздвижных ворот не должна вызывать каких-либо сложностей, если есть навык работы с болгаркой и сварочным аппаратом. В согласии с составленным чертежом осуществляется подготовка отрезков трубы, которые будут использованы при сборке. Первым делом сооружается прямоугольный каркас всей конструкции ворот. При этом важно помнить, что нижняя планка должна быть вполовину длиннее верхней, т. к. она будет выступать консольной планкой. Чтобы стыки получились более привлекательными, рекомендуется выполнить обрезку торцов труб каркаса под 45 градусов. После фиксации элементов каркаса ворот производится прихватка сварочным швом и проверка углов. Они должны иметь 90 градусов.
Если все в порядке, тогда все элементы провариваются полностью. При этом важно следить, чтобы конструкцию каркаса ворот не повело от воздействия температуры. Когда основа готова, выполняется установка усиливающих элементов. В этом случае створка делится на три части и устанавливаются две вертикальные опоры внутри каркаса, если ширина ворот будет больше четырех метров, тогда опорных элементов потребуется больше. Следующим шагом выполняется монтаж укосин между вертикальными подпорками для большей жесткости каркаса ворот.
Еде одним элементом, который устанавливается для жесткости является наклонная планка, которая соединяет верхнюю часть ворот с краем консольной балки. Следующий этап заключается в фиксации направляющей, внутри которой будут передвигаться ролики. Она представляет собой металлический профиль, в котором выполнен пропил. Крепить направляющую планку необходимо к нижней планке каркаса. При этом фиксация изначально осуществляется прихватками, чтобы из-за перегрева на большой длине не произошло деформации. Только после этого можно аккуратно проварить каркас по всей длине.
Финишный монтаж
На финишном этапе выполняется установка кареток. Благодаря установленным шпилькам положение кареток для ворот может быть отрегулирована в горизонтальном положении. Каретка, которая будет располагаться ближе к проему ворот, должна быть в 15 см от него. Вторая каретка монтируется на расстоянии в 15–20 см от края закладной. Обязательно проверяется горизонтальный уровень смонтированных кареток. После выравнивания кареток производится монтаж створки ворот. Для этого направляющая надевается на роликовые каретки. Далее потребуется проверить положение створки в горизонтальном и вертикальном положении.
На данном этапе ворота требуют дополнительных опор, т. к. фурнитура еще не смонтирована полностью. Поэтому необходимо следить, чтобы створка ворот не упала от порывов ветра. Ворота отодвигаются в закрытое состояние, проверяется их уровень и выполняется регулировка положения кареток, если это требуется. После этого производится монтаж верхней направляющей или боковых уловителей. Следующим шагом выполняется окрашивание поверхности каркаса в требуемый цвет, т. к. после обшивки это будет сделать проблематично.
Совет! Перед окрашиванием зачищаются и обрабатываются сварочные швы.
Чтобы роликовые каретки не выскользнули из направляющей, необходимо установить специальные торцовые элементы, которые закрою отверстие. Предварительно необходимо хорошо смазать направляющую внутри и подшипники. Делается это для легкого хода, а также для предотвращения коррозионных процессов внутри каркаса. Последним шагом выполняется обшивка каркаса профнастилом или другим материалом. Профнастил лучше фиксировать на заклепки или кровельные саморезы. Крепление производится согласно рекомендации производителя. Чтобы не порезаться о верхний острый край ворот, монтируется дополнительная защитная планка.
Для автоматизации процесса открытия и закрытия ворот, может быть установлена автоматика. Исходить следует из параметров и веса конструкции ворот. Если речь идет о створке с длиной в четыре метра, тогда будет достаточно механизма, который способен воздействовать на ворота весом в 600 килограмм. Если проем больше четырех метров, тогда может потребоваться привод на 1,3 тонны. При этом экономить на механизме не стоит, т. к. от этого будет зависеть срок службы. Лучше выбрать модель привода, который имеет регулируемую скорость вращения, а также экстренный тормоз в случае возникновения непредвиденной ситуации. Удобнее работать с механизмом для ворот, который имеет дистанционное управление. В спецификациях следует уточнить температурный режим работы изделия. Видео о процессе монтажа раздвижных ворот есть ниже.
Совет! Полезной функцией для привода ворот является также режим «калитка», который позволяет открыть сворку ворот на небольшую ширину для свободного прохода небольшого транспортного средства или человека.Резюме
Как видно, раздвижные ворота имеют особую практическую сторону, которая облегчает взаимодействие с ними. При этом монтаж раздвижных ворот требует определенного навыка и терпения. Для работы механизма автоматического открывания ворот потребуется монтаж на створку дополнительного зубчатого или цепного механизма, который предусмотрен производителем. Обязательно стоит подумать о резервном питании для механизма открытия ворот. Делается это для того, чтобы их можно было открыть даже в отсутствие основного питания, т. к. в большинстве случаев такой механизм для ворот остается заблокированным. Механизм роликов для ворот требует периодического обслуживания.
2proraba.com
Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео
Главная » Заборы и ограждения » Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео
Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.
Конструкции
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
- Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
Консольные ворота с нижней балкой
По месту ее расположения они бывают:
- с нижней балкой;
- средней балкой;
- верхней балкой.
- Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
Подвесная конструкция
- Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
Откатные ворота на рельсе
Какие лучше
Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.
Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.
Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.
Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Про автоматику распашных ворот читайте тут.
Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали
Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.
Также были куплены следующие материалы:
- профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
- швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
- арматура 12 мм — 6 м;
- электроды — 2 кг;
- краска — 3 банки, кисти, заклепки;
- цемент М-400 — 5 мешков;
- профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами
Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама
Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм
Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте
На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители
Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами
Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов
После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)
Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики
Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора
Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.
Видео
Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего. Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.
Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.
stroychik.ru