Наш блог
Рама ворот откатных
Основа откатных ворот, или особенности рамы
Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.
Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.
[sam id=»1″ codes=»true»]
О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.
Основное предназначение и особенности конструкции.
Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.
Жесткость конструкции придают:
- правильно выбранные балки, связанные между собой;
- дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
- достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
- дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.
Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.
В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.
Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.
- Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
- В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
- Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.
Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.
Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.
На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).
В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.
В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.
Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:
- установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
- если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
- армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
- марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.
Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.
На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.
Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.
Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.
Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».
Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.
Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.
Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.
После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.
По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.
Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.
Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Особенности силовой рамы откатных ворот
По востребованности у потребителей консольные откатные ворота занимают одну из лидирующих позиций среди всех видов въездных групп. Такая популярность вполне объяснима, поскольку они обладают массой преимуществ. Но обычному человеку сложно разобраться в профессиональной терминологии. Как следствие, возникает недопонимание, которое при самостоятельном изготовлении ворот может привести к фатальным ошибкам. Чтобы избежать неприятностей, следует ознакомиться хотя бы с основными терминами.
В этой статье мы предлагаем вам узнать, что такое силовая рама ворот, какие элементы в нее входят и о каких ее особенностях нужно иметь представление.
Что такое силовая рама откатных ворот?
Когда речь заходит о силовой раме, прежде всего, вспоминается каркас створки ворот. Но это ошибка. Безусловно, каркас играет важную роль в конструкции въездной группы, однако он не имеет никакого отношения к теме сегодняшней статьи. Силовая рама — это конструкция, характеризующаяся высокой жесткостью и предотвращающая деформацию направляющих, перекос створки, другие неполадки, возникающие из-за ошибок или небрежности строителей. В ее состав входят следующие элементы:
- Фундамент. Основание может быть бетонным или свайно-винтовым, но в любом случае оно должно изготавливаться с учетом климата, характеристик грунта, глубины промерзания и других особенностей местности. К примеру, для грунтов, склонных к морозному пучению, лучше подходит свайное основание. А при строительстве бетонного фундамента дно котлована должно быть ниже уровня промерзания почвы. При этом для заливки следует использовать бетон марки не ниже М300. Кроме того, армирование необходимо выполнять с обязательной привязкой к закладному элементу и боковым столбам.
- Опорный и ответный столб. Первый устанавливают там, где будет находиться монтажная площадка с размещенными на ней роликовыми тележками. Второй ставят в противоположной части фундамента. Обратите внимание! Для того чтобы силовая рама обладала достаточной жесткостью, опорный и ответный столб должен образовывать единую конструкцию с основанием и закладным элементом. Для решения данной задачи раму собирают с помощью сварки, в готовом виде опускают в котлован и только после этого выполняют заливку фундамента.
- Дополнительные детали, связывающие все элементы конструкции в единое целое. К примеру, в эту группу можно включить балки, которые фиксируют швеллер. Они должны быть связаны как между собой, так и с остальными деталями, образующими силовую раму откатных ворот.
Что нужно знать об особенностях силовой рамы?
Если вы хотите самостоятельно соорудить силовую раму или проконтролировать строителей, выполняющих монтаж ворот на вашем участке, необходимо ознакомиться с особенностями и характеристиками правильной конструкции.
- Вертикальные опорные балки должны располагаться параллельно друг другу и строго перпендикулярно поверхности земли. Горизонтальные элементы силовой рамы должны быть параллельны не только друг другу, но и монтажной площадке, предназначенной для установки роликовых тележек. С помощью строительного уровня обязательно проверьте отклонение от вертикальной и горизонтальной оси. Максимально допустимое значение составляет 4%.
- Все балки, направляющие, столбы и прочие длинномеры должны быть цельными. Применение элементов, сваренных из двух и более частей, крайне нежелательно, поскольку это снижает прочность силовой рамы. В крайнем случае, их можно использовать в нижней части. Но если есть возможность, лучше обойтись без сварных элементов.
- При изготовлении каркаса фундамента арматуру можно как сваривать, так и связывать. Принципиальной разницы нет. Однако, следует убедиться в том, что каркас связан с силовой рамой откатных ворот. В противном случае при эксплуатации въездной группы неминуемо возникнет перекос, который со временем приведет к заклиниванию створки.
- Заливку фундамента выполняют в два этапа. Сначала котлован заливают на две трети. Далее с помощью уровня проверяют вертикальность силовой рамы, а затем доливают оставшийся бетон. По окончании работ следует еще раз проконтролировать вертикальность конструкции и при необходимости привести ее в требуемое положение.
- Время первичного застывания раствора зависит от температуры и влажности воздуха. В среднем на это уходит около семи дней. Даже если вам кажется, что бетон застыл, не начинайте монтаж ворот раньше этого срока. Лучше потерять 1-2 дня, чем спустя месяц обнаружить, что новые ворота покосились и работают некорректно.
И в заключение еще один совет: не забывайте о том, что силовая рама, изготовленная без нарушения технологии, является гарантом долгой и беспроблемной эксплуатации откатных ворот. Тщательно придерживайтесь строительных норм и не жалейте времени на дополнительные проверки. Потратив лишний час или два при изготовлении конструкции, вы сможете избежать и многочисленных ремонтов, и сложного ухода в будущем.
adamis.ru
Рама для откатных ворот
Многие прекрасно знают о том, что сдвижные — откатные ворота являются высококачественным удобным, а самое главное защитным средством от действий злоумышленников. В данном случае от постороннего проникновения. Уже на протяжении длительного времени всемирно известная компания DoorHan разрабатывает, как сами конструкции сдвижных и других видов ворот, так и сами элементы конструкции, и другие соответствующие материалы.
Так совсем недавно появились 3 разновидности силовой рамы для сдвижных ворот. Что самое интересное они имеют щит, выполненный на основе алюминия или стали. Производитель DoorHan рекомендует дилерам 3 новейшие конструкции для обустройства силовой рамы сдвижных ворот.
Как отмечает изготовитель DoorHan, данные ворота идеально подходят, как для обычных модификаций ворот, так и для тех, которые создаются под заказ.
Первый вариант конструкции с артикулом DHS100. Этот вариант обладает следующими особенностями: показатель ширины проема — от 30 до 50 сантиметров. Габариты ворот: показатель ширины до 450 см, высоты до 240 см, просвет – 10 см. Как отмечает изготовитель, комплектация оснащается следующими элементами: основа швеллерной рамы из швеллера, якорь для залива бетоном, рамные столбы, шпильки и болты для крепления.
Второй вариант с артикулом DHS200.. Здесь изготовитель представляет следующие характеристики: предназначается для монтажа сдвижных ворот, располагающиеся в непосредственной близости с конструкцией, к которой крепятся верхние ролики и ловители; показатель ширины проема от 300 до 450 см. В комплектации: основа швеллерной рамы, якорный элемент, шпильки и болты для крепления.
Третий вариант, представленный DoorHan, имеет артикул DHS300.. Изготовитель отмечает следующие особенности: показатель ширины проема от 300 до 450 см, использование для монтажа сдвижных ворот с фундаментом для монтажа воротной конструкции, располагающиеся в непосредственной близости с местом, к которому крепятся верхние ролики и ловители. Комплектация оснащается: основой швеллерной рамы, шпильками и болтами.
Вот такие 3 новинки предлагает DoorHan, заказчик может осуществить заказ на откатные ворота в кратчайшие сроки.
← Вернуться к новостям
www.vorota96.ru
Каркас откатных ворот. Что учесть до заказа каркаса откатных ворот
Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать каркас откатных ворот. Если Вы решили сделать откатные ворота своими руками, то сначала необходимо определиться с шириной проема и высотой ворот. Основных определяющих параметров при изготовлении каркаса откатных ворот — всего три:
- ширина проема
- вес рамы ворот (с зашивкой)
- высота ворот
Проем ворот — это расстояние между столбами, которые ограничивают сам проезд. В общем случае размер каркаса откатных ворот определяется следующим образом: ширина проема + противовес (он равен 1/2 от ширины проема) = общая длина каркаса ворот. Пример: при ширине проема = 4 метра, противовес ворот должен составлять примерно 1/2 от 4 метров = 2 метра и, таким образом, каркас откатных ворот должен иметь общую длину 4 + 2 = 6 метров.
Каркас откатных ворот. Определяем его высоту
Стандартная высота каркаса откатных ворот обычно составляет 1.8 метра или 2 метра.
Важно! Учтите, что откатные ворота хорошо смотрятся, если верхний край ворот находится вровень или чуть ниже примыкающего к ним забора. При этом при установке ворот на классические консольные ролики (с нижней балкой), расстояние от земли («от нуля») до нижнего края каркаса ворот будет не менее 120 мм (максимум 170 мм). Плюс к этому — к каркасу откатных ворот снизу будет приварена направляющая балка (внутри которой как раз и ходят ролики), которая тоже имеет определенную высоту (в общем случае 55-75 мм, в зависимости от типоразмера балки). Таким образом общее расстояние от земли до нижнего края каркаса ворот (именно каркаса ворот, а не до направляющей, приваренной снизу к каркасу!) составит 175-245 мм, в зависимости от высоты установки каркаса (рамы) на роликовых опорах и типоразмера направляющей.
Например, высчитываем максимальную высоту легкого каркаса откатных ворот (ширина проема 4 метра) при том, что верхний край забора располагается в 2 метрах от земли, а ворота должны стоять вровень с забором по высоте:
- Снизу, к каркасу откатных ворот, приваривается направляющая балка МИКРО высотой 55 мм;
- Несущие роликовые опоры устанавливаются на регулировочные площадки максимально близко к земле (минимальная высота от земли до нижнего края ролика в опоре = 120 мм);
- Таким образом, если верхний край откатных ворот должен быть на высоте 2000 мм, то из 2000 мм вычитаем 120 мм (минимальный зазор под роликами) и 55 мм (высота балки), и получаем 1825 мм. Это максимальная высота каркаса ворот. В принципе, каркас можно сделать высотой и 1825 мм, и 1800 мм – регулировочная площадка под роликовой опорой позволяет регулировать высоту установки каркаса в пределах ±25 мм.
Каркас откатных ворот. Определяем его ширину
Учтите что обшиваемая часть каркаса ворот должна быть на 100-200 мм шире, чем фактическая ширина проема ворот! Делается это для того, чтобы при полностью закрытых воротах полотно ворот (зашитая профлистом часть каркаса) перекрывало столбы на 100-200 мм. Тогда при взгляде сбоку, по касательной к воротам, не будет виден Ваш участок и не образуется щели между столбом и полотном ворот.
Каркас откатных ворот: материалы и изготовление. Чертеж откатных ворот.
В идеале каркас откатных ворот должен быть одновременно:
- легким, чтобы создавать минимальную нагрузку на ролики и автоматику;
- прочным, чтобы противостоять ветровым нагрузкам и не прогибаться под собственным весом.
Отсюда наши рекомендации, основанные на нашем опыте изготовления откатных ворот:
- каркас легких откатных ворот (вес до 300 кг) с проемом до 4 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 60х30х2 или 50х25х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2.
- каркас откатных ворот среднего размера (вес 300 — 500 кг) с проемом 4 — 5 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 60х30х2 или 60х40х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2.
- каркас тяжелых откатных ворот (вес 500 – 800 кг) с проемом более 5 метров — изготавливается из стальной профильной трубы 80х40х2 или 60х40х2, с внутренним усилением («раскосинами») из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.
Типовой чертеж каркаса откатных ворот выглядит так:

Типовой чертеж каркаса откатных ворот
Периметр и противовес выполняются из основной, несущей стальной трубы с бОльшим сечением, а заполнение — из стальной трубы с меньшим сечением. При сваривании труб в каркас, они свариваются в «в плоскости», а не ставятся «на ребро». Например, при использовании, профиля 60х30х2 мм, труба стандартно ставится «в плоскости», а не «на ребро», т. е. сваренный готовый каркас откатных ворот имеет толщину 60 мм.
Почему труба в каркасе ставится «в плоскости», т. е. широкой стороной параллельно земле? Потому что вертикальные весовые нагрузки держит на себе прежде всего направляющая балка, которая будет приварена снизу к каркасу ворот, внутри которой и «ходят» ролики, являющиеся опорой всего каркаса. Сам же каркас откатных ворот должен держать ветровые (на изгиб в горизонтальной плоскости) нагрузки, т. е. иметь не только «вертикальную», но и «горизонтальную» жесткость.
Внутрь основного несущего каркаса вваривается усиление из профильной трубы 20х20х2. По сути, во внутренний периметр несущего каркаса вваривается второй каркас, из менее габаритной трубы, с приваренными к нему диагоналями («раскосинами»). Что обеспечивает:
- жесткость конструкции, как на изгиб в «горизонтальной плоскости», так и на прогиб;
- высокую сопротивляемость ветровым нагрузкам.
- возможность монтировать заполнение каркаса (профлист, доски и т. п.) «заподлицо», т. е. нарезанные в размер доски просто вставляются внутрь основного, более широкого каркаса, и крепятся к внутреннему профилю 20х20х2 саморезами по металлу.
Важно! Очень часто откатные ворота зашивают профлистом, стандартная высота которого ровно 2 м. Резать профлист при монтаже в «домашних» условиях — занятие трудное и неблагодарное. Поэтому, если высота рядом стоящего забора позволяет, то мы рекомендуем при заказе или самостоятельном изготовлении рамы откатных ворот под профлист сразу зафиксировать, что внутренний размер каркаса по высоте будет 2 метра. В этом случае Вы просто вставите профлист внутрь каркаса без обрезания. Отсюда внешние габариты рамы ворот будут больше внутренних на толщину профильной трубы, которую Вы использовали при изготовлении каркаса.
Пример: рама откатных ворот размерами 6000х2060мм (проем ворот 4000 мм), выполненная из проф. трубы 60х30х2, будет иметь внутренние габариты:
- высоту 2000 мм (2060 мм – 30 мм – 30 мм), что позволит не обрезать профлист по высоте.
- ширину 3940 мм (4000 мм – 30 мм – 30 мм).

Вес откатных ворот зависит от длины полотна и его заполнения
Нас часто спрашивают: сколько будут весить мои ворота размером N метров на N метров, зашитые тем-то и тем-то? Приблизительно оценить это можно. И даже нужно. Вес ворот необходимо представлять себе для того, чтобы понять, какой комплект роликов и какая автоматика подойдет для Ваших ворот. Примерный вес каркаса откатных ворот в зависимости от размера и зашивки (материалы изготовления: проф.труба 60х30(40)х2, заполнение 20х20х2):
- Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800 мм = каркас 5000х1800 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 80-100 кг.
- Проем 3500х1800 мм + противовес 1500х1800 мм = каркас 5000х1800 мм. деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 100-150 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 350 кг.
- Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000 мм = каркас 6000х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 100-120кг.
- Проем 4000х2000 мм + противовес 2000х2000 мм = каркас 6000х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 150-200 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 400 кг.
- Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000 мм = каркас 6700х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 150-200 кг.
- Проем 4500х2000 мм + противовес 2200х2000 мм = каркас 6500х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 200-300 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 500 кг.
- Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000 мм = каркас 7500х2000 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 150-250 кг.
- Проем 5000х2000 мм + противовес 2500х2000 мм = каркас 7500х2000 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 250-450 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 600 кг.
- Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500 мм = каркас 8000х2500 мм. Зашивка профлистом или каким-либо подобным легким материалом с одной стороны: поликарбонат, сетка, «евроштакетник» и т.п. Примерный вес каркаса: 250-350 кг.
- Проем 5500х2500 мм + противовес 2500х2500 мм = каркас 8000х2500 мм. Зашивка деревом (доской) или каким-либо подобным тяжелым материалом с одной стороны: металлом, элементами ковки и т.п. Примерный вес каркаса: 350-600 кг. Если зашивка идет с двух сторон, то итоговый вес ворот может доходить до 800 кг.
После того, как рама ворот сварена и к ней снизу приварена направляющая балка, ее очищают от окалины, грязи, зачищают и шлифуют все сварные швы, обезжиривают и грунтуют хорошим антикоррозийным грунтом, типа ХВ-278У или подобным. То же самое делают со столбами, на которые установлена фурнитура: ловители, кронштейны и т. п.
Что касается финишного окрашивания: мы обычно не покрываем ворота финишной краской, пока ворота не смонтированы полностью. Причина проста: погрузка-разгрузка каркаса в 99% случаев происходит вручную, как впрочем и установка, и в процессе работ на каркасе ворот неизбежно появляются царапины и потертости. Поэтому мы поступаем следующим образом: заливаем основание, монтируем столбы, ставим ролики, на них устанавливаем раму ворот (с приваренной снизу направляющей балкой), выполняем зашивку ворот, и только после этого покрываем каркас откатных ворот и столбы хорошей финишной краской по металлу, типа «Тиккурила», «Хаммерайт» и т. п.
Противовес откатных ворот. Схема изготовления.
Стандартный противовес откатных ворот составляет 1/2 ширины проема ворот и выполняется в виде прямоугольника (или квадрата). Противовес полностью (включая внутренние «раскосины») выполняется из той же стальной профильной трубы, из которой сделана основная несущая рама каркаса: 60х30х2, 60х40х2 или 80х40х2.
Иногда противовес ставят облегченным, т. е.:
- выполняют его в виде «треугольника»
- делают его менее 1/2 проема ворот, например: 1/3 — 1/4 от ширины проема ворот.
В 99% случаев уменьшение противовеса не вызвано объективными причинами: люди просто «экономят металл». Копеечная экономия часто «выходит боком»: противовес становится слишком легким, баланс ворот нарушается, ролики испытывают повышенные нагрузки, ворота «клюют» при закрывании. Все это приводит к преждевременному износу роликовых опор, которые приходится менять не раз в 10-15 лет, а раз в 1-2 года.
Пример «из жизни»: у одного нашего Клиента проем ворот 4.5 метра, но максимально возможный откат в сторону открывания ворот – не больше 6м, поскольку далее ворота упираются в соседский забор. С соседом, как оказалось, у Клиента отношения «не очень», и сосед не согласился, чтобы ворота Клиента при полном открывании заезжали к нему на территорию. Мы предлагали Клиенту сократить проем на 0.5 метра, дабы сделать нормальный противовес длиной 2 м, но было решено оставить проем 4.5 м длиной. Отсюда возникла проблема:
- либо делать «усеченный» противовес длиной 1.5 м и без проблем открывать ворота полностью
- либо делать «нормальный» противовес длиной 2 м, но при полном открывании в проеме будут торчать «лишние» 0.5 метра полотна ворот, которые «не поместились» в 6 метров отката.
Клиент выбрал первый вариант, но, как следствие, столкнулся с той самой проблемой «усеченного» противовеса, о которой мы говорили ранее: чтобы ворота не «клевали» при закрывании и противовес выполнял свою функцию, — его пришлось искусственно утяжелить на дополнительные 20-50 кг. Утяжеление противовеса балансирует ворота при закрывании, это факт. Но проблема не исчезает -при полном открывании ворот утяжеленный противовес оказывается в самом конце висящей в воздухе рамы ворот, и лишний вес действует как дополнительный рычаг на те же роликовые опоры.
Сравните два варианта полного открывания откатных ворот:
- Противовес 1.5 м = между роликовыми опорами максимум 1.5 м = «в воздухе висит» дополнительно утяжеленный проем («рычаг») длиной 4.5 м.
- Противовес 2.0 м = между роликовыми опорами максимум 2 м = «в воздухе висит» проем («рычаг») длиной 4 м.
Кажется, что разница небольшая, но в первом случае соотношение длин противовес / проем – один к трем, а во втором случае – всего лишь один к двум! То есть рычаг в полтора раза меньше. При этом рычаг длиной 4.5 метра еще дополнительно утяжелен. Соответственно, пиковые нагрузки на несущие роликовые опоры будут выше раза в два, и износ роликов будет повышенным.
Понимая это, мы смогли выйти из положения: в той части забора, к которой примыкали ворота при полном открывании, был поставлен дополнительный столб с ловителем. При полном открывании ворота просто заезжали в ловитель, закрепленный на дополнительном столбе, и тем самым снималась часть нагрузки с роликовых опор.
Поэтому, если нет объективной необходимости уменьшать противовес (в силу, допустим, отсутствия места для отката ворот), — мы рекомендуем варить классический квадратный (прямоугольный) противовес, имеющий длину = 1/2 ширины проема ворот.
Каркас откатных ворот со встроенной калиткой.
Иногда прямо в каркас откатных ворот встраивают калитку. Калитка встраивается обычно в тех случаях, когда:
- нет возможности поставить отдельно стоящую калитку;
- откат ворот мешает открыванию отдельно стоящей калитки;
- в качестве дополнительного «пожарного выхода».
У встроенной калитки есть определенные плюсы:
- поскольку она находится внутри каркаса, то располагается на высоте 150-250 мм от земли и её не заметает в снежные зимы;
- она не перекашивается и без проблем открывается в любом случае.
Но у встроенной калитки есть и существенные минусы:
- она располагается высоко над землей, перешагивать и заходить в проем просто неудобно, особенно старым людям или маленьким детям;
- при открывании ворот калитка должна быть закрыта, дабы она не открылась во время движения ворот, и ее не сломало о столб;
- очень многие говорят, что встроенная калитка им не нравится визуально, «не смотрится»;
- в месте, где установлена калитка — каркас откатных ворот ослаблен из-за отсутствия «раскосин».
Типовой чертеж каркаса откатных ворот с калиткой выглядит так:

Типовой чертеж каркаса откатных ворот с калиткой
Важно! Встроенная калитка вносит дисбаланс в конструкцию и сильно утяжеляет проем ворот, что часто приводит к необходимости брать более мощные ролики и балку, чем без нее. Дабы максимально снизить нагрузку на ролики, и оставить ворота «в балансе», постарайтесь установить встроенную калитку как можно ближе к противовесу ворот (см. рисунок выше).
Стандартно встроенная калитка выполняется из профильной трубы 60х40х2. Почему именно из такой трубы? Потому что в нее идеально вставляется встроенный (врезной) замок типа Apecs и т. п. Труба 60х30х2 узковата, замок в нее не вставишь, приходится делать накладной замок, что не очень удобно, более трудоемко, да и эстетически выглядит не очень хорошо. Внутренние усилители («раскосины») калитки для дальнейшей зашивки профлистом, деревом и т.п. выполняются из проф. трубы 20х20х2, по тому же принципу, что и рама самих откатных ворот.
Возможно Вам будет также интересно:
- Автоматика для откатных ворот Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод ...
- Откатные ворота своими руками В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с ...
- Ворота с калиткой или калитка отдельно? Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот ...
nauchite.com