Наш блог
Рым болт фото
Рым-болт: что это такое и где применяется
Рым-болт – приспособление, предназначенное для разборного соединения. Он представляет собой болт с резьбой и кольцом вместо головки. Благодаря простой и надежной конструкции данный крепеж широко применяется в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и других областях. Принято считать, что впервые из использовали голландские мореходы. Как правило, рым-болты применяют для захвата крупных элементов и единиц оборудования, в конструкции которых отсутствуют транспортные проушины.
Рым-болты производятся методом штамповки или ковки. Для их изготовления берется легированная или углеродистая сталь высокого качества. Метод ковки считается более сложным. Изделия получаются точными и прочными. Метод штамповки проще, поскольку предусматривает механизацию. Прочность рым-болтов повышается посредством специальной обработки. Приспособления отличаются по следующим параметрам:
длина стержня,
размер резьбы,
наружный и внутренний диаметр кольца.
Рым-болты разрешается использовать исключительно в границах рекомендованных эксплуатационных нагрузок. Грузоподъемность конкретного изделия необходимо соотносить с цифрами таблицы, прилагаемой к упаковке. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751. Запрещается использовать в работе поврежденные, деформированные или изношенные изделия. Поскольку с помощью таких приспособлений выполняются ответственные работы. Перед использование рым-болта необходимо убедиться, что посадочное место соответствует ему. Этот крепеж популярен, благодаря следующим достоинствам:
прочность при нагрузках;
безопасность;
невысокая стоимость;
возможность изготовления различных размеров.
abc33.ru
Рым-болт: что это такое и где применяется
Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.
Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.
Применяется рым-болт в следующих отраслях:
- машиностроении;
- сельском хозяйстве;
- строительстве;
- судоходном деле.
Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.
Особенности рым-болтов
Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко. Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.
Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.
Производство рым-болта
Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.
Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.
Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.
Где применяют рым-болты и их виды
Основные параметры рым-болтов:
- длина стержня;
- оцинковка;
- размер резьбы;
- диаметр кольца внутри и снаружи.
Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.
Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:
- изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
- для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
- с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
- для деревянных погрузок и т.д.
Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.
- На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
- Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
- По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
- А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.
Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.
Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.
Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.
А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.
Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.
Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.
Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.
boltzavod.ru
Поговорим о рым-болтах. — бортжурнал Nissan Patrol GR TB45E М/T 1999 года на DRIVE2
Заметил какую-то нездоровую ненависть к ним . . . Хочу её разбавить любовью.
Всё что ниже, только мои соображения и ИМХО. Запись адресована тем, у кого есть интерес в применении рым-болтов на машине.
Надеюсь не открою ни для кого тайны, если скажу, что рым-болтов аж три вида на рынке: DIN 580, ГОСТ 4751, АВТ.
ГОСТ
DIN580
DIN580 сам стандарт
АВТ
ГОСТ — я видел только один раз на предприятииDIN580 – это та попса которая продается на строительных рынках и во всех автомагазинах.
АВТ – редкое явление в простой продаже, стоит дорого, но я их купил:)
У меня есть М24 АВТ и DIN580.Дергать за них я не собираюсь, хотя за АВТ можно и дернуть в крайнем случае. Спереди у меня есть отличный штатный крюк, а сзади штатное ухо и теперь фаркоп сзади. Т.е. главное предназначение: это джек через шакл и точка зацепа крюка лебедки.
ИМХО.Теория.
Как можно уразуметь из картинок выше, DIN580 сделан с запасом прочности 5:1, а АВТ 4:1. Это расчёт на использование со стропами и бодрыми лебедками, в общем нормальный такой строительный запас прочности, ни как в самолете 1,2-1,5. Страшно? А вы на на них летаете:-)
Вопреки всеобщему заблуждению, рым-болты предназначены не только для подъёма по оси болта.Если с АВТ всё ясно как божий день: мало того, что у него запас прочности 4:1, так ещё и декларируемое усилие 2т в боковом направлении. Какие могут быть сомнения? Напомню, хай-джек имеет грузоподъёмность 2т.
По строительным DIN580, всё чуть витиевато, но тем не менее доступно.
Данная картинка говорит о том, что:
Да, да, кто не помнит физики и геометрии, это говорит о том, что Fy=Fx=635кг для рыма М24. Угол 45градусов в стандарте DIN580 дан именно для того чтоб показать именно это – какие допустимы проекции сил.635кг – это мало вроде. Но это 635кг с запасом прочности 5:1, т.е. предельная статическая нагрузка 3175кг. Хай-джек, это гарантированная статическая нагрузка не более 2т.
ИМХО.Практика
Достаточно подержать М24 один раз в руках, чтоб понять, что сломать это статической нагрузкой нереально. Я последнее время часто пользуюсь джеком для обслуживания машины, меняю колёса, проверяю состояние подвески. Тяжелую морду патруля поднимал многократно, причём каждый раз использовал DIN580(АВТ забыл на даче и каждый раз их забываю положить в машину). Никаких проблем я не заметил, ни смятий, ни деформаций, ни даже отпечатков на резьбе — ничего.
Решение с рым-болтами является очень распространенным в клубе Лени Немодного(Nemodniy), у них так подготовлено несколько машин. Они вообще используют для крузака строительные М20 и проблем не было. Естественно за них никто не дергает, применяется либо для джека, либо для зацепа троса лебедки при езде или для возврата с блока.Я кстати, полностью солидарен в видении использования джека с Немодным, как использовать джек с шаклом и почему это самый надежный и безопасный способ можно посмотреть в видео:
ИМХО.Выводы и рекомендации.
Не доверяете теории и практике с DIN580? Используйте АВТ:-)
Всем мира и добра!
Page 2
Заметил какую-то нездоровую ненависть к ним . . . Хочу её разбавить любовью.
Всё что ниже, только мои соображения и ИМХО. Запись адресована тем, у кого есть интерес в применении рым-болтов на машине.
Надеюсь не открою ни для кого тайны, если скажу, что рым-болтов аж три вида на рынке: DIN 580, ГОСТ 4751, АВТ.
ГОСТ
DIN580
DIN580 сам стандарт
АВТ
ГОСТ — я видел только один раз на предприятииDIN580 – это та попса которая продается на строительных рынках и во всех автомагазинах.
АВТ – редкое явление в простой продаже, стоит дорого, но я их купил:)
У меня есть М24 АВТ и DIN580.Дергать за них я не собираюсь, хотя за АВТ можно и дернуть в крайнем случае. Спереди у меня есть отличный штатный крюк, а сзади штатное ухо и теперь фаркоп сзади. Т.е. главное предназначение: это джек через шакл и точка зацепа крюка лебедки.
ИМХО.Теория.
Как можно уразуметь из картинок выше, DIN580 сделан с запасом прочности 5:1, а АВТ 4:1. Это расчёт на использование со стропами и бодрыми лебедками, в общем нормальный такой строительный запас прочности, ни как в самолете 1,2-1,5. Страшно? А вы на на них летаете:-)
Вопреки всеобщему заблуждению, рым-болты предназначены не только для подъёма по оси болта.Если с АВТ всё ясно как божий день: мало того, что у него запас прочности 4:1, так ещё и декларируемое усилие 2т в боковом направлении. Какие могут быть сомнения? Напомню, хай-джек имеет грузоподъёмность 2т.
По строительным DIN580, всё чуть витиевато, но тем не менее доступно.
Данная картинка говорит о том, что:
Да, да, кто не помнит физики и геометрии, это говорит о том, что Fy=Fx=635кг для рыма М24. Угол 45градусов в стандарте DIN580 дан именно для того чтоб показать именно это – какие допустимы проекции сил.635кг – это мало вроде. Но это 635кг с запасом прочности 5:1, т.е. предельная статическая нагрузка 3175кг. Хай-джек, это гарантированная статическая нагрузка не более 2т.
ИМХО.Практика
Достаточно подержать М24 один раз в руках, чтоб понять, что сломать это статической нагрузкой нереально. Я последнее время часто пользуюсь джеком для обслуживания машины, меняю колёса, проверяю состояние подвески. Тяжелую морду патруля поднимал многократно, причём каждый раз использовал DIN580(АВТ забыл на даче и каждый раз их забываю положить в машину). Никаких проблем я не заметил, ни смятий, ни деформаций, ни даже отпечатков на резьбе — ничего.
Решение с рым-болтами является очень распространенным в клубе Лени Немодного(Nemodniy), у них так подготовлено несколько машин. Они вообще используют для крузака строительные М20 и проблем не было. Естественно за них никто не дергает, применяется либо для джека, либо для зацепа троса лебедки при езде или для возврата с блока.Я кстати, полностью солидарен в видении использования джека с Немодным, как использовать джек с шаклом и почему это самый надежный и безопасный способ можно посмотреть в видео:
ИМХО.Выводы и рекомендации.
Не доверяете теории и практике с DIN580? Используйте АВТ:-)
Всем мира и добра!
www.drive2.ru
Рым-болт – находим ему правильное применение в строительстве + видео
Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая необходима для разборного соединения. Если перевести на русский язык слово «рым», то это не что иное, как металлическое кольцо. Можно сделать вывод, что это обычный болт, где вместо головки – металлическое кольцо.
Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?
Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными. Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.
Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками. Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта. Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.
В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.
Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.
Как появляется на свет каждый болт?
Для стандартных приспособлений обычно используется сталь марки 20 либо 25. При изготовлении этих видов болтов используют штамповочный метод либо ковку. Метод ковки является более сложным, но изделия получаются более точными и прочными. Единственным недостатком такого метода может быть то, что болты могут отличаться на несколько миллиметров, но это отклонение допускается ГОСТом. Метод штамповки – более простой за счет механизации. Изделия изготавливаются на специальных станках. Сталь разогревается до высоких температур и далее заливается в специальные формы.
На кольцах болтов могут быть некоторые заусеницы или лыски, это допустимо по нормам, и в процессе изготовления можно устранить. Устраняются такие мини-дефекты зачисткой или заточкой, только ни в коем случае не варкой. Такой способ недопустим. Далее все болты нужно очистить от окалин и привести в нормальный вид. На производстве такого приспособления для крепежа вполне возможна дополнительная термическая обработка. Это делает данные элементы более прочными. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были различные центровые отверстия. Это скажется не только на качестве, но и на прочности. Также не должно быть каких-либо трещин либо надрезов на хвостовике.
В отличие от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и данный показатель отразится на креплении в будущем.
Обычно перед продажей вся продукция должна проходить испытания на прочность под нагрузками. Часто для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо подвешивается определенный груз, в таком состоянии их нужно оставить на несколько часов. Величину нагрузки используют намного больше запланированной. Если после определенного времени не произошло деформации, то приспособления считаются соответствующими нормам и стандартам, и такой рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.
Грамотное обращение с крепежом для успеха работы
Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.
Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.
Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.
Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.
remoskop.ru