Закон разрешает брать деньги за отключение воды для установки счетчика


Порядок отключения стояков водоснабжения

Часто при проведении каких-либо ремонтов внутриквартирной системы водоснабжения (в том числе, например, при установке приборов учета) у собственников квартир возникает необходимость отключения подачи воды в стояки водоснабжения. При этом не только перестает предоставляться услуга водоснабжения другим потребителям, чьи помещения подключены к этим стоякам, но и зачастую необходимо сливать воду из стояков. В настоящей статье проведен анализ вопроса, как урегулировано отключение стояков водоснабжения, в том числе: допустимо ли взимать за отключение стояков дополнительную плату, какие нормативные правовые акты какие требования устанавливают к порядку предоставления такой услуги.

Кто имеет право отключать стояки?

Для анализа порядка отключения стояков водоснабжения сначала необходимо напомнить, что указанные стояки относятся к общему имуществу (далее — ОИ) многоквартирного дома (далее — МКД).

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ устанавливает: «1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: … 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491) «В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях».

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами».

То есть надлежащее содержание общего имущества (в том числе — стояков водоснабжения), а также решение вопросов пользования указанным имуществом (в том числе — стояками водоснабжения) обеспечивается при управлении МКД. Напомним, жилищное законодательство (часть 2 статьи 161 ЖК РФ) предусматривает три способа управления домом: 1) Управление управляющей организацией (далее — УО); 2) Управление ТСЖ/ЖСК; 3) Непосредственное управление. Таким образом, законодательство дает право регулирования вопросов пользования ОИ именно лицу, управляющему МКД, а не отдельному собственнику конкретного помещения, которому необходимо использовать общее имущество по своему усмотрению — в том числе, например, отключить стояк водоснабжения, обеспечивающей возможность потребления коммунальной услуги потребителям в нескольких помещениях.

Несмотря на то, что собственник каждого помещения владеет долей в общем имуществе, распоряжение этим общим имуществом ограничено — это прямо установлено частью 2 статьи 36 ЖК РФ («Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме»). К таким ограничениям можно отнести обязанность соблюдения прав и законных интересов всех собственников помещений, а также третьих лиц. При этом одним из прав собственников является право потребления коммунальных услуг.

Пункт 10 Правил 491 устанавливает: «10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: ...

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

».

Приведенное положение дублирует пункт 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, при этом указанная норма (пункт 4 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ) дополнительно к приведенному требованию устанавливает необходимость соблюдения прав и интересов других лиц: «1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации».

И пункт 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, и пункт 10 Правил 491 ссылаются на Правила предоставления коммунальных услуг (такие Правила утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила 354), которые предусматривают возможность перерывов в предоставлении коммунальных услуг, и эти перерывы ограничены.

Из совокупности приведенных норм следует, что для надлежащего содержания общего имущества, соблюдения прав и законных интересов собственников помещений МКД и иных лиц, для выполнения требований Правил 354 об ограничении перерывов предоставления коммунальных услуг, отключение стояков водоснабжения должно производить именно лицо, управляющее многоквартирным домом, а не отдельный собственник конкретного помещения МКД по своему усмотрению.

Входит ли отключение стояков в содержание?

Для разрешения вопроса, подлежит ли отключение стоков по просьбе/требованию отдельного собственника помещения отдельной оплате, необходимо проанализировать, входит ли такое отключение в состав услуг и (или) работ по содержанию жилых помещений.

Часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации». Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 03.04.2013 № 290, которым утверждены «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Минимальный перечень). Необходимо отметить, что указанный Минимальный перечень работ не включает в себя услуги по отключению стояков водоснабжения для целей проведения каких-либо работ в отдельном помещении по инициативе собственника такого помещения.

Однако, состав работ и услуг по содержанию может не ограничиваться Минимальным перечнем.

При управлении домом управляющей организацией в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ с такой управляющей организацией заключается договор управления. Часть 2 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме…».

Важно понимать, что отношения с управляющей организацией — договорные, и условия взаимодействия между сторонами договора (одной такой стороной является УО, второй — либо собственники помещений, либо ТСЖ, либо ЖСК) определяются специальным договором, который называется договор управления МКД.

Пункты 1 и 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ устанавливают: «3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация».

Таким образом, в случае управления домом УО, услуга по отключению стояков водоснабжения может входить в состав содержания, если это предусмотрено договором управления. При этом представляется маловероятным, чтобы общее собрание собственников приняло решение об утверждении условий договора управления, предусматривающих оплату всеми собственниками помещений услуг по отключению стояков водоснабжения, предоставляемых по инициативе и в интересах отдельных собственников помещений, осуществляющих некий ремонт системы водоснабжения, являющейся индивидуальной собственностью и не входящей в состав общего имущества дома. По крайней мере, автору статьи на практике никогда не встречались такие договоры управления.

Если же домом управляет УО и отключение стояков водоснабжения не учтено в договоре управления в качестве составляющей содержания жилья, то никаких оснований для отнесения работ (услуг) по отключению стояков к содержанию жилого помещения не имеется.

При создании в доме ТСЖ подлежит исполнению ряд норм жилищного законодательства, в том числе: статья 148 ЖК РФ («В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: … 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; … 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; …»), части 1–2 статьи 145ЖК РФ («1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. 2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: … 8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); ...»).

Исходя из представленных норм услуга по отключению стояков водоснабжения может входить в состав содержания, если это предусмотрено сметой ТСЖ, что представляется маловероятным по тем же причинам, что и в случае управления домом УО.

Исходя из сказанного, отключение стоков водоснабжения по просьбе/требованию отдельных собственников конкретных помещений не может рассматривается как составляющая услуг и работ по содержанию жилья, а является отдельной услугой. Следовательно, эта услуга может предоставляться исключительно по отдельному договору за отдельную плату.

Принципы оказания услуги по отключению стояков

Предусмотрение услуги по отключению стояков водоснабжения в составе дополнительных услуг, предлагаемых управляющей организацией или ТСЖ жильцам дома за отдельную плату, представляется не просто допустимым, но и необходимым. Ведь именно УО/ТСЖ управляет многоквартирным домом и несет ответственность за эксплуатацию общедомовых систем, за их постоянную готовность к предоставлению коммунальных услуг (поставке коммунальных ресурсов), а также за превышение допустимых пределов предоставления коммунальных услуг. При этом УО/ТСЖ очевидно занимает доминирующее положение в части предоставления жильцам дома услуг, связанных с общим имуществом МКД — ведь именно УО/ТСЖ контролирует доступ к общему имуществу.

С учетом сказанного представляется необходимым исполнение УО/ТСЖ: 1. Правил оказания бытовых услуг населению (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025);

2. Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон 135-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона 135-ФЗ: «1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара».

Определение монопольно высокой цены товара установлено в части 1 статьи 6 Закона 135-ФЗ.

Таким образом, УО/ТСЖ не имеет право устанавливать монопольно высокую стоимость услуги по отключению стояков водоснабжения, но при этом стоимость такой услуги, разумеется, должна компенсировать как затраты на отключение и включение стояков (заработная плата персонала, использование инструментов и материалов, техники и т.п.), так и стоимость воды, слитой из стояков при отключении — ведь вода, которой наполнены стояки, уже прошла через общедомовый прибор учета, и ее объем будет учтен в объеме коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества МКД. Порядок предоставления и оплаты услуги по отключению стояков регулируется Правилами оказания бытовых услуг населению (ПП РФ от 15.08.1997 № 1025).

Выводы

Услуги по отключению стояков водоснабжения с целью проведения каких-либо работ с индивидуальным имуществом собственника помещения производятся УО/ТСЖ за пределами услуг и работ по содержанию жилых помещений и подлежат отдельной оплате тем собственником, по инициативе и в целях которого такие услуги предоставляются. Стоимость таких услуг определяется той организацией (УО/ТСЖ), которая обслуживает общее имущество дома, и должна отвечать требованиям Закона 135-ФЗ.

Приведенную в настоящей статье позицию подтверждает ряд судебных актов, в том числе: 1. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.06.2013 по делу № 11-19160\13; 2. Решение Советского районного суда г. Красноярска от 12.07.2011 по гражданскому делу по иску прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Предприятие Жилремсервис» о признании незаконными действий по взиманию платы с граждан за выполнение работы по отключению стояков горячего и холодного водоснабжения; 3. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2013 № 06АП-3487/2013 по делу № А73-4100/2013.

acato.ru

Должны ли жильцы платить за отключение стояка ГВС и ХВС?

Представьте себе такую ситуацию: В  доме прорвало трубу стояка. Посовещавшись, соседи, находящиеся на данном стояке, решили за свой счет заменить трубы на полипропилен. Для проведения работ требуется отключение ГВС и ХВС на всем стояке. Председатель ТСЖ согласилась отключить воду только с заявления собственников и заявила, что эта услуга платная и ее стоимость — 500 рублей. Правомерно ли взимание платы за такое отключение и каким законом оно регулируется?

При ответе на этот вопрос стоит обратиться к Постановлению Правительства от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Согласно пункту 5 этого Постановления, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы  холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных  (общедомовых)  приборов учета холодной  и горячей  воды, первых запорно-регулировочных  кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков,  а также  механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Собственники помещений вправе  самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц  для  оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых в коммунальной сфере услуг, именно поэтому ТСЖ должно составить прайс-лист с указанием цен на конкретную услугу. За отключение же воды в стояке взимают плату по той причине, что её приходится сначала слить, а затем залить обратно.

zhkhacker.ru

Закон о счетчиках на воду: установка, поверка, замена

Главная » ЖКХ » Счетчики на воду: замена, установка по закону

4.79/5 (19)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Установка счетчиков на воду осуществляется только на законных основаниях. Данная процедура регулируется законодательными актами:

  • правила, а также некоторые нюансы использования водных ресурсов и сточных вод утверждены правительственным Постановлением № 776;
  • порядок и условия установки приборов учета потребления холодной (горячей) воды регламентирует ФЗ № 261;
  • тарифы и льготы для граждан, не имеющих счетчиков водопотребления, установлены правительственным Постановлением №306;
  • в Приказе Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 говорится о том, что граждане должны устанавливать в своем жилье приборы учета потребления воды на добровольных началах.

За процедуру установки счетчиков в квартирах многоэтажных домов отвечают управляющие организации домов или сотрудники жилищно-коммунальных хозяйств.

Обратите внимание! Непосредственной установкой счетчика может заниматься только человек, имеющий соответствующую специальность и квалификацию.

Прежде чем он приступит к работе, проверьте его документы. Он должен иметь разрешение на работу с подобным оборудованием.

После того как прибор займет свое место, установщик обязан выдать владельцу жилья следующую документацию:

  • тех. паспорт устройства;
  • акт о выполненной работе, гарантийный талон на выполнение обслуживающих работ;
  • бумаги о регистрации счетчика и его вводе в эксплуатацию;
  • идентификационный код измерителя, номер пломбы, квитанцию на оплату услуг специалиста;
  • документ, подтверждающий соответствие прибора установленным нормам (может потребоваться при проверке).

Посмотрите видео. Обязательно ли ставить счетчики воды:

Точного предписания об обязательной установке прибора учета расхода воды в Федеральном законе нет. Можно обойтись и без него, но выгодно ли это? Ведь оплата потребления воды по тарифу почти на 60 % выше, чем средне потребляемая норма.

Каждый регион имеет право вносить отдельные поправки и особые моменты в закон. Так, согласно правительственному Постановлению Москвы № 77-ПП, изданному 10 февраля 2004 года, для жителей столицы были отменены фиксированные промежутки между поверками водомеров.

Нужно знать! ЖКХ не должны настаивать на том, чтобы жильцы самостоятельно устанавливали эти приборы в своих квартирах.

Также запрещено рекламировать проверяющие организации. Действительно, на законодательном уровне предписана установка приборов учета воды, но ни о каких админ. наказаниях в отношении тех граждан, которые этого не сделают, в законодательных актах не говорится.

Собственники жилья устанавливают водомеры за собственные деньги. Такая же ситуация и с заменой приборов.

Выше уже упоминалось, что жильцы ставят счетчики за свой счет, так указано в действующем законодательстве. Таким образом, вам нужно лично в специализированном магазине приобрести прибор учета воды, пригласить специалиста-установщика и заплатить ему за оказанные услуги. Далее вы сообщаете в водоканал о проведенном монтаже. По вызову приезжают сотрудники водоканала или ДЭЗа и ставят на водомере пломбу. Эта услуга – бесплатная.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опломбировка счетчиков воды бесплатно.

По большому счету, вы можете все выполнить самостоятельно. Противиться никто не будет. Если у вас есть такие способности, займитесь установкой лично.

Это поможет немного сэкономить деньги, но со временем дела обстоят хуже, так как практически все придется делать самому:

  • купить прибор и комплектующие к нему;
  • обратиться в управляющую компанию и попросить, чтобы в доме по вашему стояку отключили воду (холодную и горячую), внести определенную сумму за отключение воды. В УК назначат дату и время отключения;
  • самому установить прибор, возобновить подачу воды;
  • пригласить сотрудника водоканала (или ДЭЗа – все зависит от региона). Этот сотрудник поставит пломбу на прибор. Далее вам нужно получить акт ввода счетчика в эксплуатацию;
  • заключительный шаг – обратиться в ДЭЗ с актом и паспортом счетчика и зарегистрировать его.

Обратите внимание! В паспорте должен стоять серийный номер, дата поверки на заводе-изготовителе, штамп торговой точки.

В Дирекции по эксплуатации зданий изучат все бумаги, заполнят типовой договор, дадут вам на подпись. С этого момента счетчик начинает экономить ваши деньги и воду.

Кто может воспользоваться услугой бесплатно

Не все собственники имеют возможность приобрести счетчик и заплатить за его установку.

Важно! Право на бесплатную установку имеет определенная категория граждан РФ:

  • малоимущие граждане;
  • лица, имеющие 1 или 2 группу инвалидности;
  • граждане со статусом участника ВОВ. К данной категории относятся: труженики тыла, вдовы участников ВОВ, граждане, которые были реабилитированы;
  • семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью.

Следует отметить, что власти некоторых регионов страны предусмотрели возможность бесплатной установки счетчиков воды для граждан, которые вышли на пенсию по старости. Например, в Москве все жители столицы, получившие субсидию на оплату ком. услуг, имеют право на бесплатную установку приборов учета потребляемой воды.

Кроме того, местная администрация каждого региона имеет право в выбранный ими период года объявить акцию на обустройство жилищ бесплатными водомерами. Например, в прошлом году таким правом воспользовались жители Санкт-Петербурга.

На что следует обратить внимание

Учтите! В определенных случаях собственники могут отказаться от обустройства своих квартир или домов водомерами.

Но для этого должны быть определенные причины.

Итак, счетчик можно не ставить, если:

  • строение относится к «зданиям с небольшим потреблением электрической энергии»;
  • жилое здание по результатам проверки спец. комиссии признано аварийным или ветхим;
  • коммуникации здания очень старые и ненадежные, поэтому требуется их срочная замена;
  • проводка холодной и горячей воды в доме устроена так, что установка водомера не позволит фиксировать показания потребления ресурса.

Если ваше здание имеет одну из перечисленных выше особенностей, необходимо обратиться в УК и попросить у них соответствующее документальное подтверждение.

Обратиться в Роспотребнадзор придется в том случае, если вам понадобится указанное выше заключение, а в другой организации получить его вы не смогли. Специалисты данной инстанции изучат ситуацию и выдадут необходимое заключение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Порядок оформления заявки на установку счетчика

Как упоминалось выше, согласно изданному в сентябре 2013 года правительственному Постановлению № 776 “Об утверждении порядка и правил частного использования воды, в том числе и сточных вод”, введение приборов учета воды в эксплуатацию для граждан нашей страны выполняется бесплатно. Точно также за счет государства осуществляется их опломбировка.

Пошаговая инструкция порядка оформления заявки:

  • обратиться в управляющую организацию;
  • подготовить необходимую документацию;
  • установить счетчик, получить акт ввода прибора в эксплуатацию;
  • подписать договор.

Не всегда УК берут на себя ответственность за установку водомеров. Для выполнения технической составляющей данной процедуры вам могут порекомендовать организации, которые имеют право предоставлять такие услуги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Куда обращаться, если горячая вода в кране не соответствует нормам?

Какие потребуются документы

Чтобы в вашем жилье установили водомер, потребуется подготовить следующие документы:

  • оригинал и копию паспорта (все страницы с отметками);
  • заявку;
  • свидетельство о праве собственности на жилье или другой документ, подтверждающий данный факт;
  • план жилья. Подобное техническое условие (план) составляет УК или иная организация, которая выполняет подобные работы.

Важно! Чтобы заключить договор, потребуется представить определенные документы:

  • соглашение по поводу установки водомера;
  • паспорт счетчика (выдается производителем и идет в комплекте с прибором);
  • акт о вводе учетного прибора в эксплуатацию;
  • сертификат, подтверждающий, что прибор соответствует установленным нормам.

В зависимости от обстоятельств перечень документов может быть дополнен.

Акт ввода в эксплуатацию составляется представителем управляющей организации уже после того, как водомер установлен и опломбирован. Получив акт, заключите соглашение с УК. В соглашении указывается, что с конкретной даты оплата за потребляемую воду будет производиться согласно показаниям счетчика. Тарифы установлены государством.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на установку и ввод в эксплуатацию счетчиков воды:

Стоимость процедуры

Жилая недвижимость может находиться в частной или муниципальной собственности. В первом случае собственнику придется самостоятельно оплатить монтаж водомера. В среднем такая услуга обойдется в 4-7 тысяч рублей, в данном случае все зависит от региона, а также от того, насколько сложно будет установить прибор. Если квартира муниципальная, монтаж осуществляется бесплатно.

Теперь о цене самого прибора. Купить его можно самостоятельно в соответствующем магазине или приобрести в УК. Средняя цена составит около 2,5 тысяч рублей. Но опять же, все зависит от модели изделия производителя.

Процедура замены приборов учета воды

Любой прибор имеет свойство выходить из строя, изнашиваться. Именно поэтому каждые 4-6 лет владельцы жилья, в домах которых установлены водомеры, должны их менять, так гласит закон.

В некоторых случаях приборы подлежат замене в связи с прохождением через них за время использования определенного количества воды, так как дальнейшие показания могут быть неправильными.

При замене счетчиков граждан снова ждут растраты – такие же, как были при их установке. Для некоторых категорий лиц такая услуга предоставляется совершенно бесплатно.

На льготы при замене водомера могут рассчитывать:

  • малоимущие семьи;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • граждане с инвалидностью (1 и 2 группа);
  • семьи, где воспитывается ребенок-инвалид.

В некоторых субъектах РФ на бесплатный монтаж и замену водомеров могут надеяться пенсионеры.

Иногда ждать срока очередной замены не приходится. Дело в том, что некоторые приборы выходят из строя раньше. В этом случае необходимо обратиться в управляющую организацию или ЖКХ и написать заявку на досрочную замену счетчика воды.

Может случиться, что при выполнении каких-либо сантехнических работ произойдет распломбировка прибора, или сантехник установил новый прибор. Тогда нужно звонить в УК и водоканал, чтобы они прислали инженера, который выполнит соответствующие ситуации работы (например, поставит пломбу на новый прибор или восстановит ее на старом счетчике).

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявки на досрочную замену счетчика воды:

Особенности поверки водяных счетчиков

Правительственным Постановлением № 354 (за 2011 год) установлен порядок поверки приборов учета потребляемой воды.

Данная поверка выполняется в зависимости от перечисленных ниже нюансов:

  • какая модель счетчика;
  • когда он был установлен;
  • дата ввода в эксплуатацию;
  • когда была установлена пломба на заводе-изготовителе;
  • какой период контроля предполагается.

Обычно учитываются не все перечисленные характеристики.

Обратите внимание! На практике все происходит из расчета следующих оснований:

  • установленный промежуток времени. Так, счетчики холодной воды должны проверяться каждые 4 года, а счетчики горячей воды – каждые 6 лет;
  • объем пройденной через прибор воды. В этом случае временной период не учитывается. Поверка происходит только после того, как водомер измерит установленный для него объем воды.

Затем, когда именно нужно сделать поверку того или иного прибора, следят коммунальные службы. Если наступает время поверки, на имя владельца квартиры приходит соответствующее уведомление.

Если такое извещение не поступило, а вы знаете, что время поверки или замены подошло, лучше самостоятельно обратиться с заявкой о выполнении указанных действий.

Поэтапная процедура поверки прибора учета воды:

  • этап первый. Напишите заявление на поверку. Укажите ФИО, адрес, номер телефона, а также наименование прибора, его модель, идентификационный код, сведения о производителе;
  • этап второй. Направьте заявку в УК или муниципальные службы, ранее установившие этот прибор. По договору именно они обязаны выполнить поверку или заменить водомер;
  • этап третий. Проверьте документ специалиста на предмет наличия разрешения выполнять данные действия;
  • этап четвертый. Если работы выполнены, возьмите у специалиста документы, подтверждающие факт выполнения работ, гарантийные бумаги, квитанцию об оплате услуг (проверьте наличие печатей и подписи).

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о необходимости проверки счетчика воды:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать перерасчет за воду по счетчикам?

Когда поверка показала необходимость замены водомера, выполните данное предписание. Специалист поставит новый прибор учета воды, а ваша задача – заключить другой договор об использовании водомера. В нем указываются данные нового прибора. Кроме того, новой будет дата следующей поверки и гарантийного срока.

В какие сроки осуществляется поверка

Проверить водомер можно дома. С этой целью вызывается сотрудник водоканала. Вся процедура займет не более 2-х часов.

Если прибор отнести непосредственно в Водоканал, то срок проверки увеличится до 14 дней. Этот срок утвержден на законодательном уровне.

Посмотрите видео. Как установить счетчик воды по закону:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Оцените статью

potreb-prava.com

Правомерно ли взимание платы за отключение воды в стояках многоквартирного дома?

Государственная жилищная инспекция Самарской области разъясняет вопрос правомерности взимания платы за отключение-подключение воды в стояках многоквартирного дома при проведении сантехнических работ:

«Действующим законодательством прямо не предусмотрена обязанность потребителя по оплате за отключение-подключение воды в стояках многоквартирного дома при проведении сантехнических работ.

По нашему мнению в данном случае необходимо руководствоваться следующим:

П. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г № 491 (далее — Правила) определен состав общего имущества в доме: в который включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Под. «д» п. 2 Правил определено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В соответствии с п. 6 Правил в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 54 Правила 354 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» расходы на содержание и ремонт вышеуказанного оборудования, входящего в состав общего имущества подлежит включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Анализируя данные нормативные правовые акты можно сделать вывод, что если сантехнические работы производятся управляющей организацией в случаях исполнения обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом или нормативными правовыми актами, то взимание платы является необоснованным.

Если это относится к внутриквартирному имуществу, то в силу ст. 210 ГК РФ, собственник жилого помещения должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, при этом, все затраты связанные именно с работой должны осуществляться за счет средств собственника жилого помещения, либо нанимателя, и только по желанию собственника.

П. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п.2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

По вопросу разъяснений положений требований п.2. ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», и при наличии фактов нарушений Вы вправе обратится в Управление Роспотребнадзора по Самарской области»

www.gzhi-samara.ru

sosluzhivtsi.ru


Смотрите также